Цикл видеозанятий для детей
«Великие русские художники» 🎨

Все, что должен знать о живописи хорошо образованный человек, на понятном для детей языке.

Уверен: я знаю, зачем вы здесь оказались. У меня тоже есть десятилетний ребенок, и вас я отлично понимаю.

Вы обожаете проводить время со своими детьми или внуками, но иногда сложно бывает найти занятие, которое вам одинаково интересно.

Вы любите гулять с детьми по городу, водить их в музеи, рассказывать и показывать; но вот дети не всегда проявляют столько энтузиазма, сколько вам хочется, и это обидно.

Вы готовы щедро делиться с ребенком своими знаниями, вам хочется передать ему собственные впечатления и опыт; но не всегда получается найти нужные слова, перевести ваши знания на детский язык; в глубине души вас это расстраивает, хотя ребенку своих эмоций вы, конечно, не показываете.

Пока я все описал точно? Если да, значит, вы оказались в правильном месте. Да даже если я угадал половину – все равно, вы пришли по адресу. Потому что эти детские занятия создавались специально для вас.

Если вы в прошлом году уже купили цикл «Великие европейские художники для детей», остались от него в полном восторге и теперь просто хотите купить продолжение, и рассказывать вам про все достоинства этих занятий не нужно – тогда жмите кнопку, чтобы сразу перейти к покупке:

А если вам нужны подробности, то читайте дальше.

Что такое онлайн-занятие?

Это видеолекция, которую читает ваш покорный слуга, Алексей Пашков. Каждая длится сорок пять минут. После оплаты вы получите доступ к лекциям навсегда и сможете смотреть их в любое время и в любом порядке.

Но не думайте, что лекция – это занудное монотонное действо. Все они разбиты на небольшие отрывки, в конце каждого из которых ребёнок будет получать интересное задание. Выполнить это задание можно будет прямо там же, на сайте. Например, ребёнку нужно будет найти какую-нибудь незаметную деталь в картине (например, птичку в картине «Последний день Помпеи»); или сравнить картины разных художников на один и тот же сюжет (например, «Медный змий» Федора Бруни и Рубенса) и найти, что похоже, а что отличается; или догадаться, творчеством какого французского художника вдохновлялась русская авангардистка Наталья Гончарова (правильный ответ – Гоген))). Эти задания помогают и удерживать внимание детей, «перебивая» лекцию, и мотивируют ребёнка двигаться дальше: ведь за каждый правильный ответ он получает похвалу.

А будет ли ребенку интересно? Сможет ли он выдержать занятие про живопись на сорок пять минут?

Я задам вам встречный вопрос: когда вы ставите ребенку хорошие образовательные мультики (например, любимых мной Смешариков), вам приходится волноваться, выдержит ли он сорок пять минут? Думаю, нет. Думаю, у вас обратная проблема: как бы через два часа оторвать его от экрана. Ведь вопрос не в длительности мультфильма или лекции, и не в теме. Вопрос в том, как подан материал. А поскольку я использую те же приемы, что и авторы Смешариков, чтобы сделать материал понятным и интересным для ребенка, то и сомнений у меня нет: ваш малыш или малышка лекции выдержат с легкостью. Ну а если сорок пять минут все-таки за один присест посмотреть будет трудновато, лекцию всегда можно досмотреть до середины, оставив вторую половину на завтра.

На какой возраст рассчитаны лекции?

От пяти до двенадцати лет. Конечно, эти границы очень условные: ведь все дети разные, и воспринимают материал по-разному. В некоторых лекциях будут как более простые, так и более сложные части: простые подойдут и пятилеткам, а сложную часть будет интересно посмотреть в 11-12 лет. Вы всегда сможете сами выбрать, стоит ли показывать лекцию ребёнку целиком, или стоит тот или иной отрывок пропустить.

А сможет ли ребенок в этом возрасте понять, о чем в занятиях идет речь? Ведь искусство - тема непростая.

Сможет! На самом деле, дети способны понять гораздо больше, чем мы, взрослые, думаем. А если дети чего-то не понимают, это не из-за сложности темы. Причина, как правило, в том, что слова подобраны неправильно. Пример: год назад купил своему ребенку книжку про греческие мифы. На первой странице в ней была фраза: «по мнению Гесиода, мир возник из огромной, бесформенной темноты, которую он называл хаосом (по-гречески это слово означает «зияющая пустота»). Это была абстрактная сущность, первоисточник творения.» После этого я книжку закрыл и никогда не открывал. Ясно ведь, что для девятилетнего ребенка это - непонятная белиберда! Но если мы заменим слово «хаос» на слово «беспорядок» (а что такое беспорядок в комнате, каждый ребенок понимает хорошо), «зияющую пустоту» уберем, избавимся от «абстрактной сущности», а «первый источник творения» заменим на «то, с чего началось все на свете», - тогда даже для девятилетнего читателя все станет ясно: когда-то мир был в беспорядке, но со временем все в нем оказалось на своем месте. Так вот, я в своих лекциях очень внимательно слежу за тем, чтобы все излагать на доступном для детей уровне. Каждый новый термин, каждое взрослое слово я обязательно объясняю понятным для ребенка языком.

Когда можно купить занятия со скидкой?

До полуночи пятницы, 27 мая. После этого цена сильно вырастет.

Зачем вам эти занятия:

Представьте себе: вы сидите тихонько и наблюдаете за вашим ребёнком. Он или она смотрит лекцию. Лекцию про искусство. Вместо Губки Боба и Леди Баг я рассказываю ему про Джотто или Боттичелли. И вашему ребенку… интересно! Ему не хочется отрываться, он не капризничает и не убегает. Возможно, именно в этот момент в нём впервые прорастает или крепнет интерес к искусству, любовь к прекрасному и изящному, которая останется потом на всю жизнь. Примерно так это было, например, у Екатерины:

Алексей, здравствуйте! Сегодня с сыном посмотрели первую часть занятия. Нам очень понравилось. Здесь есть все, что любят дети: загадки, вопросы, заковыристые и не очень, сказочные истории, юмор. Я, как мать-ехидна, позволяю раз в день на выбор: совместный просмотр кино, обучающие курсы, игры на планшете итп. в течение ограниченного времени. Сын все чаще делает выбор в пользу компьютерных игр (((. Сегодня, скрепя сердце, согласился посмотреть ваше видео и о, чудо! сказал, завтра будем смотреть вторую часть! Алексей, браво! "Перещеголять" майнкрафт в глазах 8-летнего ребенка, мне кажется, удастся не многим. И вы очнеь грамотно сохранили интригу ))). Сложностей с восприятием не возникло никаких, надо сказать и мифы, и Библию для детей читали неоднократно, поэтому почва была подготовлена ))) Ждем продолжения.
Екатерина

А ещё представьте, как вы будете радоваться за ребёнка каждый раз, когда у него будет получаться дать правильный ответ на вопрос! А получаться будет часто: вопросы я специально подобрал не очень сложные, чтобы своих юных зрителей не демотивировать. И конечно,  вашему малышу тоже будет очень приятно получать похвалу за правильно узнанную картину, или за решение какого-нибудь хитрого (но не чересчур хитрого!) живописного ребуса. Как это было, например, у Светланы:

Здравствуйте, Алексей! Как всегда, лекция бесподобна, браво👏👏👏 не просто познавательно, но и интересно приподнесено! Смотрели с младшим 7-летним, ему очень понравилось, мне тоже, кое-что знала, но есть и новая информация, поэтому будем ждать вторую часть с нетерпением! А вообще я представляю, какой это труд! 5 Смотрели с телефона, поэтому технически удобно, на все вопросы ребёнок ответил сам.
Светлана

Ну а если что-то не будет получаться, вы всегда сможете прийти ребёнку на помощь. Вообще я советую эти занятия смотреть вместе с детьми. Нет, конечно, вы можете оставить ребёнка со мной наедине: ничего с ним плохого не случится)) Но и веселее, и полезнее будет делать это вместе. Ведь это так приятно – помочь своему маленькому справиться с новой задачкой, поделиться с ребёнком собственными знаниями, подать ему совет. Да и обсудить с ним увиденное и услышанное будет интересно. Как это делала Наталья, например:

Здравствуйте, Алексей! Смотрели с мальчишками 10 и 11 лет. Пришлось прерываться - поэтому досмотрели за 2 дня. Рога Моисея - произвели особое впечатление. Долго обсуждали. Классно, что у Вас перед камерой искренние жесты, мимика, - все как надо, чтобы ребята доверились. Сейчас в театралке выполняем похожее задание - надо составить видеоэкскурсию по творчеству Бакста, самые интересные факты, не биография. Вот и смотрели во все глаза - на техническую сторону вопроса, как держаться перед камерой, и как картинки вставлять в видео 😄.. В общем, пошли творить, воодушевленные Вами и Микеланджело... Благодарим! С радостью познакомимся со второй частью видео экскурсии!
Наталья

Кстати, по поводу совместного просмотра: я, конечно, ничего не обещаю, но эти занятия могут стать для вас отличным совместным хобби. Таким особым временем, которое вы посвящаете друг другу. Ведь что может быть приятнее, чем проводить время с ребенком так, чтобы было интересно вам обоим? Когда понимаешь, что вместе – классно, вместе – весело, вместе – интересно. Только получается это не всегда, просто потому, что мы – большие, а дети – маленькие, и точки соприкосновения не всегда удается найти. А эти занятия могут как раз такой точкой стать: ведь в них – по секрету скажу – есть информация, которая и для взрослых интересна. Как это с Ириной случилось, например:

Большое спасибо за такую чудесную лекцию! Мой ребенок уже перерос предложенный возрастной диапазон, ему 14лет. Я и не надеялась что ему будет интересно, поэтому стала сама смотреть видео и отвечать на вопросы. Но недалеко бродил мой подросток и начал подсказывать мне ответы, а когда увидел что его ответы правильные, то заинтересовался и мы стали вместе слушать лекцию и отвечать на вопросы. Это очень не просто чем-то заинтересовать подростка. Но у вас это получилось! Большое спасибо!
Ирина

Кстати, в это описание я включил только избранные отзывы. Если хотите почитать остальные, можете сделать это, нажав на кнопку справа. Обратите внимание на количество отзывов – оно уже о многом говорит!

Кстати, собственному сыну я эти лекции тоже включаю регулярно. И делаю по двум причинам: я МЕЧТАЮ и БОЮСЬ.

О чем я МЕЧТАЮ: чтобы мы остались друзьями, когда он вырастет. Сейчас моему сыну десять лет, и в моей жизни он занимает огромное место. Но пройдет еще десять лет, он станет взрослым и уйдет, у него появится своя жизнь. Признаюсь: я боюсь этой пустоты. И мне очень хочется, чтобы из моей жизни он ушел не полностью; чтобы у нас сохранились теплые, дружеские отношения двух взрослых людей; чтобы он звонил мне не из чувства долга; чтобы мы могли с удовольствием встретиться за чашкой кофе (а может, и чего-нибудь покрепче).

Хочу, чтобы у нас должны быть темы для общения помимо нравоучений и жалоб. Не хочу, чтобы он из вежливости выслушивал мои советы, как правильно жить, а про себя думал: «Ну когда уже папа иссякнет?» И чтобы он звонил из жалости и, сдерживая зевоту, слушал мои рассказы о болячках, тоже не хочу.

А значит, я должен сейчас постараться передать ему свои знания и интересы. Чтобы в будущем мы смогли осилить одну и ту же книгу – и обсудить от души.  Посмотреть фильм, разойтись во мнениях – и добродушно поспорить. Или сходить вместе на выставку. Или полазить по развалинам старинной усадьбы (впрочем, этим мы и сейчас часто занимаемся вместе).

Чего я БОЮСЬ: что мой ребенок вырастет бескультурным быдлом (я специально использую такие резкие слова).

Короткая история: еще будучи гидом, я водил экскурсию по Петергофу для семьи. Отец был пожарным (это важно для истории). И вот когда мы спустились к главному фонтану, он внезапно подошел к клумбе, сорвал с нее цветок и от всей души преподнес своей супруге!

Если бы это был мой сын, мне было бы очень грустно и обидно. Обидно, потому что я провалился как родитель; грустно, потому что общаться с ним мне было бы неприятно. А что может быть хуже, чем когда тебя неприятно общаться с собственным ребенком?

Но я уверен: человек, знающий и любящий искусство, не будет вести себя, как вандал. И это -вторая причина, по которой я собственные лекции регулярно ставлю своему сыну.

Вы думаете: хорошо, я со всем этим согласна. Я тоже буду счастлива, если мои дети или внуки вырастут культурными, образованными людьми. И не сомневаюсь, что эти лекции им помогут, если я куплю цикл. Но будет ли для них самих какая-нибудь практическая польза в жизни от этих знаний?

Ответ: да, практическая польза от этих знаний есть, и я в этом уверен!

Эти знания очень пригодятся вашему ребенку в школе. Первые результаты вы увидите, начиная буквально с 5-го класса, когда пойдет история и литература. Ведь на литературе дети будут писать сочинения по картинам; а вашему ребенку все эти картины будут уже хорошо знакомы. Более того, он будет знать о них такие подробности, каких не знает, скорее всего, никто в его классе.

Что касается истории… Как вы думаете, если ваш ребенок проведет в моей компании целый час за разбором картины «Петр Первый допрашивает царевича Алексея» и узнает от меня обо всех перипетиях этой истории, это поможет на уроках истории, когда они будут проходить эпоху Петра? Ответ очевиден: да, поможет. Так же, как поможет и разбор «Утра стрелецкой казни» Сурикова. А дойдет дело до Суворова —  вспомнится лекция про «Переход Суворова через Альпы» того же Сурикова; когда доберутся до Александра 2, ребенок уже будет знать, кто такие народовольцы, из лекции о картине «Не ждали». И так далее.

Ну а если ваши дети посещают воскресную школу, то польза будет двойная. Ведь почти треть нашего цикла составляют лекции о картинах на библейские сюжеты: «Медный змий» Бруни, «Явление Христа народу» Иванова, «Христос и грешница» Поленова. Благодаря лекциям о картинах эти истории для ребенка оживут.

А что ждет ребенка по окончании школы? Правильно, ЕГЭ! Возможно, что именно вашему ребенку придется сдавать ЕГЭ по истории. А в нем, между прочим, вопросы по искусству и культуре есть (я точно знаю, потому что моя жена занимается подготовкой к ЕГЭ по истории). А на школьных уроках эти темы проходят по остаточному принципу. Есть над чем задуматься.

Эти знания пригодятся и во взрослой жизни. Заглянем в будущее: ваш ребенок закончил школу, и пора определяться с выбором профессии. Кому будут полезны знания о живописи? Первое, что приходит в голову: учитель, экскурсовод, музейный работник. Все — прекрасные и нужные профессии. Но дело ими не ограничивается.

Как вы думаете, пригодится будущему дизайнеру насмотренность, знакомство с композицией и колоритом великих живописцев? Очевидно, пригодится.

Как вы думаете, пригодится будущему журналисту умение подмечать мелкие детали и выуживать намеки, незаметные для поверхностного наблюдателя? Очевидно, пригодится.

Как вы думаете, пригодится будущему рекламщику понимание того, как искусный художник управляет вниманием и эмоциями зрителя? Очевидно, пригодится.

Как вы думаете, пригодится будущему политологу (или даже политику) умение к месту упомянуть известное событие или сослаться на пример из истории? Очевидно, пригодится. Кстати, ссылаться на примеры из истории очень любит один известный современный российский политик))  

А ведь всему этому мои лекции как раз и учат. Так что будьте уверены: если вы купите этот цикл детских занятий, то принесете своему ребенку огромную пользу.

Если я вас уже убедил, и вы готовы перейти к покупке — жмите кнопку:

А если вам все еще нужно больше подробностей о том, какие конкретно лекции будут в цикле, и о чем в них будет идти, тогда речь читайте дальше.

Я предлагаю вам на выбор три цикла лекций. Можете купить их вместе, можете купить любой по отдельности.

Цикл «Русский классицизм»

Классическое искусство, то есть искусство, продолжающее традиции древней Греции и Рима - это основа всей европейской культуры. На классических принципах основаны «Давид» Микельанджело и «Рождение Венеры» Боттичелли. Не поняв, что такое классицизм, невозможно понять и другие течения, которые от него отталкивались (реализм, например). Ну а русские классицисты - это Карл Брюллов и Александр Иванов, Василий Поленов и Генрих Семирадский. О них в цикле и пойдет речь.

Цикл «Золотой век русской живописи»

Главная особенность этого цикла - глубина. Цикл строится по принципу «одна картина - одна лекция». И это не случайно: ведь картины величайших русских художников очень насыщенны. В «Боярыне Морозовой» каждое лицо в толпе не случайно, и о чем-то говорит зрителю; точно так же в «Не ждали» Репина каждая картинка на стене комнаты имеет особое значение. Кроме того, невозможно ведь рассказать про ту же боярыню Морозову, не объяснив, что такое «раскол»; а картина «Не ждали» останется непонятной, если не рассказать про террористов и убийство Александра II. В каждой лекции я буду вашему ребенку объяснять не только саму картину, но и те события, о которых она рассказывает. Получается «два в одном»: ребенок и в живописи научится разбираться, и об истории родной стороны узнает очень много. В школе точно пригодится!

Цикл «От реализма к авангарду»

Из этого цикла ваш ребенок вынесет две главные мысли. Первая: и для классицистов, и для передвижников было важно, что они изображают, какую историю рассказывает картина; но были и другие, для которых важнее было то, как написана картина. Их обычно и называют «модернистами». Вторая: даже если кажется, что картина художника написана пятилетним ребенком, или на ней ничего не понятно, потому что все фигуры как будто разбиты на кусочки, это не потому, что художник не умел рисовать. У всех модернистов были причины писать именно так; и образованный человек от необразованного как раз и отличается тем, что это понимает. Ваш ребенок тоже будет понимать, что хотели сказать своими картинами абстракционисты или кубисты, Малевич или Филонов.

И теперь вы, возможно, думаете: «Да, материалов в занятиях очень много. Если я своему ребенку куплю этот цикл, пользу он точно получит. Но будет ли ему интересно? А ведь без интереса ребенок лекций смотреть не будет».

Я это прекрасно понимаю. И вот как я буду заинтересовывать вашего ребенка:

Интересные задания внутри лекций

Все лекции разбиты на небольшие отрывки, в конце каждого из которых ребёнок будет получать интересное задание. Выполнить это задание можно будет прямо там же, на сайте. Вот какие задания у нас будут:

– найти в картине «спрятанную» деталь (например, птичку в «Последнем дне Помпеи»);

– сосчитать, сколько раз деталь или персонаж появляются в картине (например, сколько девушек на панно Врубеля «Утро»);

– сравнить картину с картиной другого художника на тот же сюжет, найти сходства и отличия (например, «Медный змий» Бруни и «Медный змий» Рубенса);

– найти в картине ошибку (например, в картине «Владимир и Рогнеда» Лосенко изображает древнегреческие колонны и вазу);

– угадать, чем вдохновлялся художник (например, в картине «Явление Христа народу» одна из фигур списана с античной скульптуры; ребенку нужно будет из нескольких скульптур выбрать ту, которая вдохновила Иванова);

– узнать персонажа картины по описанию (например, в картине Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» ближайшего сподвижника Ермака – Ивана Кольцо – можно узнать по кольцу в ухе);

– угадать значение символа или аллегории (например, павлиньи перья на картине Врубеля «Демон поверженный» обозначают гордость, трусость или обжорство? Правильный ответ, конечно, гордость);

– определить, к какому направлению относится картина (кубизм, импрессионизм, абстракционизм; разумеется, сначала я объясню значение всех этих слов).

Вот, кстати, небольшое видео. В нем я рассказываю, какие приемы использую в своих лекциях. Их можете использовать и вы, отправившись с ребенком в музей:

 

Продуманный сценарий каждой лекции

 

Обычно лекции, даже детские, строят по хронологическому принципу: сначала была Древняя Греция, потом – Древний Рим, затем пришли Средние века, и так далее. Это правильно, но скучновато…  У нас все будет по-другому. План каждой лекции продуман отдельно, причем я использовал те же приемы, которые используют создатели фильмов или популярных мультиков (Смешариков, например) для того, чтобы удерживать внимание маленьких зрителей.

Например, в лекции про картину «Явление Христа народу» я сначала покажу ребенку вариант картины, с которой главный герой – Христос — удален (пришлось повоевать с фотошопом, но в итоге все получилось). И слушателей я честно предупрежу, что самую важную деталь мы увидим только в конце. Всю лекцию ребенок будет ждать: когда же эта деталь появится? А когда я наконец-то покажу, где в картине находится Христос и какого он маленького размера, для ребенка это станет удивительным открытием: как же так? Главный герой картины — совсем маленький, и видно его едва-едва, но вот он появляется — и картина становится совсем другой!

Лекция про Айвазовского будет построена как своеобразное соревнование между ним и другими знаменитыми художниками-маринистами. Мы будем сравнивать Айвазовского и с Тернером, и с Жерико, и с голландскими художниками. И каждый раз, когда Айвазовскому будет лучше удаваться изобразить устройство корабля, или бурное море, или игру света на поверхности воды, он будет получать балл. Вести счет, разумеется, я поручу зрителю. А в конце мы вместе придем к выводу, что Айвазовский был одним из лучших в истории маринистов.

Посмотрите, как по-разному писали бурю Айвазовский и Тернер

Картина Репина «Не ждали» станет поводом поиграть в детективов. Ведь на первый взгляд непонятно, что происходит: какая-то комната, семья, входит незваный гость… Кто все эти люди? Почему они так по-разному встречают вошедшего? Ответить можно, лишь присмотревшись к деталям: ведь и возраст людей, которых изобразил Репин, и их одежда, и даже картинки на стене — все содержит в себе подсказки, помогающие разобраться в сюжете. Так что вместе с вашим ребенком мы поиграем в детективов и раскроем тайну этой картины.

А в лекции про картину Сурикова «Боярыня Морозова» я предложу ребенку выступить в роли предсказателя! Сначала я все ему расскажу о расколе, о старообрядцах, о том, каким человеком была боярыня Морозова. А в конце ребенку я предложу вопрос: как ты думаешь, чем закончилась ее история? Отказалась она от своей веры? Или проявила упорство, которое никто не смог победить? Если ребенок внимательно слушал рассказ о Морозовой, то дать правильный ответ ему не составит труда. А почувствовать себя настоящим предсказателем, способным угадать окончание истории, всегда приятно.

Юмор!

Я всегда стараюсь искать оригинальные и забавные способы объяснить сложный материал. Например, в лекции про Суворова я объяснял, что полководец этот был непростым человеком с своеобразным чувством юмора, благодаря которому он нажил много врагов. 

А в качестве примера рассказываю случай, как Павел I отправил к нему обсудить какое-то дело Кутайсова, своего любимца. Этот самый Кутайсов был турок, который изначально при Павле состоял в качестве брадобрея, а потом, благодаря любви императора, стал большим человеком. Конечно, в глазах Суворова Кутайсов был наглым выскочкой, и принял Суворов его соответственно. Вот как я рассказываю этот эпизод:

Творческие домашние задания

В конце каждой лекции ребенок будет получать от меня небольшое задание. Выполнять его не обязательно, но как правило дети не против его сделать, ведь задание-то интересное! Чаще всего я прошу нарисовать что-нибудь; иногда – самостоятельно найти какую-то известную картину в интернете и высказать о ней свое мнение. Результаты вы можете загрузить в специальную ветку в моей группе. Я обязательно их просмотрю, дам комментарий и напишу для ребенка несколько ободряющих слов, так что без обратной связи от меня никто не останется. Кстати, иногда мне присылают совершенно потрясающие рисунки.

Например, вот вариация одного из моих маленьких слушателей по имени Степан на тему гравюры Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол». Здорово, правда?

Наконец, главный секрет…

Вы же знаете, что отличает хорошего лектора от плохого? Это не качество материала, и не его объем (хотя и качество, и объем, конечно, важны). Это в первую очередь манера подачи, эмоции, то, насколько лектор вкладывается в свой рассказ. Ведь эмоции, как известно, заразительны, и если рассказчик живет в своей истории, то и слушатели его устоять не смогут. В своих лекциях я эмоционально стараюсь выкладываться на сто процентов. 

Оцените сами, посмотрите небольшой отрывок из лекции про картину Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея». Я рассказываю, как дипломат Петр Толстой убеждал Алексея вернуться в Россию из Австрии:

Кстати, если вы купите лекции, вы приобретаете не только знания для вашего ребенка. Вы приобретаете и еще несколько вещей:

Свободное время.  Я тоже родитель. И мне тоже нужно возить сына по кружкам. В моем случае – футбол два раза в неделю (кстати, вас не удивляет, что в нашем детстве в футбол можно было бесплатно играть во дворе, а теперь за это деньги надо платить?))) Само занятие занимает столько же, сколько и моя лекция – примерно час. Но ведь туда нужно еще добраться! Дорога в одну сторону займет у вас от получаса до часа, и еще столько же – дорога обратно. А там нужно сидеть полтора часа, скучать, убивать время…  

А мои лекции можно смотреть прямо дома, ничего при этом не потеряв! Только представьте: вам не нужно никуда спешить под ноябрьским дождичком, не нужно жаться в общественном транспорте, не нужно нервничать в пробке.

Считаем: двадцать восемь лекций, каждая сэкономит вам минимум два часа. Получается, покупая цикл, вы дарите лично себе пятьдесят шесть свободных часов. По-моему, неплохо. 

Собственные нервные клетки. Вы вернулись домой и хотите отдохнуть, но ребенок требует вашего внимания? Понимаю вас прекрасно: я и сам достиг возраста, когда с Ромкой готов поиграть в любую игру, но предпочитаю такие, во время которых можно сохранять горизонтальное положение))) А если вы купите эти лекции, то всегда сможете дать ребенку планшет и отдыхать со спокойной совестью: ваш малыш занят, но не дурацкими играми, а получением полезной информации. Кстати, есть множество других ситуаций, в которых они вас выручат. Застряли в очереди в банк или в поликлинику, и ребенок капризничает? Или вам предстоит длинная и скучная поездка в машине, или долгий перелет в самолете? Мои лекции всегда придут вам на помощь!

Наконец, не будем забывать про экономию. Давайте просто посчитаем: предположим, вы решили записать ребенка в детский лекторий при Эрмитаже (или на любые другие развивающие занятия; ведь куда-то вы ребенка запишете в любом случае, верно?). Одно занятие в таком лектории обойдется вам примерно в 500-700 рублей. В пакете «Оптимальный» 28 лекций. Умножаем: 28х500 = 14 000! А у меня это стоит 7000. При этом ни по объему информации, ни по уровню подачи мои лекции не уступают. Кстати, если у ребенка возникнут ко мне вопросы, задать их он тоже сможет, и получить обратную связь от меня по домашним заданиям – тоже. Разницы в итоге практически никакой, а вот разница в цене – ощутимая. Так что, приобретая мои лекции, вы не тратите, а экономите!

 И последнее…

Предположим, вы решились сейчас потратить деньги, купили лекции и посмотрели вместе с ребенком. Новые знания и интересы останутся с ним и через год, и через пять, и через десять…

Теперь предположим, что вы решили сэкономить и потратили эти деньги на что-то другое. Как думаете, через год сможете хотя бы точно вспомнить, на что именно они пошли?

Сколько стоит и как купить (наконец-то!)

Я предлагаю вам на выбор 3 пакета.

ОПТИМАЛЬНЫЙ

Полный курс (28 занятий).

СТОИМОСТЬ: 7000 ₽

МАКСИМАЛЬНЫЙ

Полный курс (28 занятий) + 8 книг:

 Детский путеводитель по Эрмитажу
 Детский путеводитель по Русскому музею
 Детский путеводитель по центру Санкт-Петербурга
 Детский путеводитель по Пушкинскому музею (старые мастера)
 Детский путеводитель по Пушкинскому музею (импрессионисты)
 Детский путеводитель по Третьяковке
 «Подвиги Геракла для детей»
 «Греческие мифы для детей»

СТОИМОСТЬ: 15000 ₽

 

P.S.: а еще, если в прошлом году вы пропустили распродажу предыдущего цикла «Великие европейские художники для детей», то его вы сейчас тоже можете купить, и тоже по особой цене! Сделать это можно здесь: https://fun-for-kids.ru/art-autumn2020/