Курс видеолекций для детей

Ветхозаветные
сюжеты
в искусстве

После этих лекций не вы ребенку, а он вам будет увлеченно объяснять, почему гневается Моисей у Микеланджело, и о чем задумалась Юдифь на картине Джорджоне. Даже если до этого никогда не было интереса к искусству и истории.

Если вы в прошлом году уже купили цикл «Великие европейские художники для детей», остались от него в полном восторге и теперь просто хотите купить продолжение, и рассказывать вам про все достоинства этих занятий не нужно – тогда жмите кнопку, чтобы сразу перейти к покупке:

А если вам нужны подробности, то читайте дальше.

Что такое онлайн-занятие?

Это видеолекция, которую читает ваш покорный слуга, Алексей Пашков. Каждая длится сорок пять минут.

Но не думайте, что лекция – это занудное монотонное действо. Все они разбиты на небольшие отрывки, в конце каждого из которых ребёнок будет получать интересное задание. Выполнить это задание можно будет прямо там же, на сайте. Например, ребёнку нужно будет найти какую-нибудь незаметную деталь в картине; или узнать, какая из трех картин изображает героя, о котором в занятии только что шла речь; или правильно сопоставить героев и их атрибуты (у Юдифи – отрубленная голова Олоферна, у Иакова – лестница, ведущая в небо, и так далее). Эти задания и помогают удерживать внимание детей, «перебивая» лекцию, и мотивируют ребёнка двигаться дальше: ведь за каждый правильный ответ он получает похвалу.

На какой возраст рассчитаны лекции?

От 5 до 12 лет. Конечно, эти границы очень условные: ведь все дети разные, и воспринимают материал по-разному. В некоторых лекциях будут как более простые, так и более сложные части: простые подойдут и пятилеткам, а сложную часть будет интересно посмотреть в 11-12 лет. Вы всегда сможете сами выбрать, стоит ли показывать лекцию ребёнку целиком, или стоит тот или иной отрывок пропустить.

А взрослому лекции будут интересны?

Да, будут. Ведь истории останутся теми же самыми, независимо от возраста слушателей. А понять, почему так по-разному Рембрандт и Караваджо изображают жертвоприношение Авраама, интересно и взрослому, и ребенку. Поэтому если вы хотите основательно освежить в памяти Ветхий Завет, и лучше понять, как он отразился в культуре – курс однозначно будет вам интересен в любом возрасте.

Когда можно купить занятия со скидкой?

До полуночи пятницы. После этого цена сильно вырастет.

Зачем вам эти занятия?

Представьте себе: вы сидите тихонько и наблюдаете за вашим ребёнком. Он или она смотрит лекцию. Лекцию про искусство. Вместо Губки Боба и Леди Баг я рассказываю ему про Джорджоне и Рембрандта. И вашему ребенку… интересно! Ему не хочется отрываться, он не капризничает и не убегает. Возможно, именно в этот момент в нём впервые прорастает или крепнет интерес к искусству, любовь к прекрасному и изящному, которая останется потом на всю жизнь. Примерно так это было, например, у Екатерины:

Алексей, здравствуйте! Сегодня с сыном посмотрели первую часть занятия. Нам очень понравилось. Здесь есть все, что любят дети: загадки, вопросы, заковыристые и не очень, сказочные истории, юмор. Я, как мать-ехидна, позволяю раз в день на выбор: совместный просмотр кино, обучающие курсы, игры на планшете итп. в течение ограниченного времени. Сын все чаще делает выбор в пользу компьютерных игр (((. Сегодня, скрепя сердце, согласился посмотреть ваше видео и о, чудо! сказал, завтра будем смотреть вторую часть! Алексей, браво! «Перещеголять» майнкрафт в глазах 8-летнего ребенка, мне кажется, удастся не многим. И вы очень грамотно сохранили интригу ))). Сложностей с восприятием не возникло никаких, надо сказать и мифы, и Библию для детей читали неоднократно, поэтому почва была подготовлена ))) Ждем продолжения.

Екатерина

А ещё представьте, как вы будете радоваться за ребёнка каждый раз, когда у него будет получаться дать правильный ответ на вопрос! А получаться будет часто: вопросы я специально подобрал не очень сложные, чтобы своих юных зрителей не демотивировать. И конечно,  вашему малышу тоже будет очень приятно получать похвалу за правильно узнанную картину, или за решение какого-нибудь хитрого (но не чересчур хитрого!) живописного ребуса. Как это было, например, у Светланы:

Здравствуйте, Алексей! Как всегда, лекция бесподобна, браво 👏👏👏 не просто познавательно, но и интересно приподнесено! Смотрели с младшим 7-летним, ему очень понравилось, мне тоже, кое-что знала, но есть и новая информация, поэтому будем ждать вторую часть с нетерпением! А вообще я представляю, какой это труд! 5 Смотрели с телефона, поэтому технически удобно, на все вопросы ребёнок ответил сам.

Светлана

Ну а если что-то не будет получаться, вы всегда сможете прийти ребёнку на помощь. Вообще я советую эти занятия смотреть вместе с детьми. Нет, конечно, вы можете оставить ребёнка со мной наедине: ничего с ним плохого не случится)) Но и веселее, и полезнее будет делать это вместе. Ведь это так приятно — помочь своему маленькому справиться с новой задачкой, поделиться с ребёнком собственными знаниями, подать ему совет. Да и обсудить с ним увиденное и услышанное будет интересно. Как это делала Светлана, например:

Здравствуйте, Алексей! Смотрели с мальчишками 10 и 11 лет. Пришлось прерываться — поэтому досмотрели за 2 дня. Рога Моисея — произвели особое впечатление. Долго обсуждали. Классно, что у Вас перед камерой искренние жесты, мимика, — все как надо, чтобы ребята доверились. Сейчас в театралке выполняем похожее задание — надо составить видеоэкскурсию по творчеству Бакста, самые интересные факты, не биография. Вот и смотрели во все глаза — на техническую сторону вопроса, как держаться перед камерой, и как картинки вставлять в видео 😄.. В общем, пошли творить, воодушевленные Вами и Микеланджело… Благодарим! С радостью познакомимся со второй частью видео экскурсии!

Светлана

Кстати, по поводу совместного просмотра: я, конечно, ничего не обещаю, но эти занятия могут стать для вас отличным совместным хобби. Таким особым временем, которое вы посвящаете друг другу. Ведь что может быть приятнее, чем проводить время с ребенком так, чтобы было интересно вам обоим? Когда понимаешь, что вместе — классно, вместе — весело, вместе — интересно. Только получается это не всегда, просто потому, что мы — большие, а дети — маленькие, и точки соприкосновения не всегда удается найти. А эти занятия могут как раз такой точкой стать: ведь в них — по секрету скажу — есть информация, которая и для взрослых интересна. Как это с Ириной случилось, например:

Большое спасибо за такую чудесную лекцию! Мой ребенок уже перерос предложенный возрастной диапазон, ему 14лет. Я и не надеялась что ему будет интересно, поэтому стала сама смотреть видео и отвечать на вопросы. Но недалеко бродил мой подросток и начал подсказывать мне ответы, а когда увидел что его ответы правильные, то заинтересовался и мы стали вместе слушать лекцию и отвечать на вопросы. Это очень не просто чем-то заинтересовать подростка. Но у вас это получилось! Большое спасибо!

Ирина

Вы подарите ребенку ключ к пониманию сотен стихотворений, картин и книг. Мне вам не нужно не объяснять, насколько проникнута ветхозаветными образами наша культура. Невозможно найти поэта или писателя, который хоть раз не вдохновился бы сюжетом древнего мифа. Пример? Приведу первый, что пришел в голову: Гумилев, «Слово»:

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

Кто не знаком, хотя в общих чертах, с историей завоевания Земли Обетованной, и не помнит о подвигах Иисуса Навина – тот вообще не поймет, о чем речь.

Вот и выходит, что без знания ветхозаветных сюжетов многое в культуре останется непонятным и недоступным. А теперь представьте себе, какой подарок вы сделаете ребенку, с этими историями его познакомив! Вы подарите ему доступ в мир поэзии, подарите умение говорить с великими художниками на одном языке!

В прошлом году Валентина такой подарок своим детям сделала: после лекций про великих художниках они уже узнают сюжеты и персонажей, просто гуляя по улицам. И это – только начало!

Великолепный курс для детей. Подойдёт для любого возраста. Моя дочь 13 лет сначала не поняла ценность моего ей подарка на окончание учебного года,но после лекций про Джотто и Ботичелли слушала очень внимательно .После Леонардо появилось ожидание и предвкушение следующей истории, обсуждение увиденного в течение дня и недели . Удивительно то , что почти сразу появились пересечения искусства с повседневной жизнью. Там ребенок узнал Апполона ,а здесь ангелочки Рафаэля. Очень многогранно. Интересно. Не занудно и с юмором. Грамотно и структурировано. Увлекательно.Младшая в 4 ,5 года слушала иногда всю лекцию ,сидя с нами перед экраном. Чаще ,занимаясь своими делами ,подходила в интересный для нее момент ,такой как кошки Снайдерса) Взрослому интересно даже больше ,чем ребенку. Лекции детского курса для взрослого человека- замечательный антистресс. Удивительное сочетание глубины высокого и лёгкости подачи материала . Благодарю за ваш вклад в развитие наших детей! Успехов вам !

Валентина

Кстати, в это описание я включил только избранные отзывы.

Если хотите почитать остальные, можете сделать это, нажав на кнопку ниже. Обратите внимание на количество отзывов: их больше тысячи! Это о многом говорит!

А еще эти лекции задуманы так, что и взрослым будет интересно их смотреть!

Хотя основной слушатель – дети, но рассказываю я без излишнего «сюсюканья». Поэтому манера изложения вас не оттолкнет. А вот полезного для себя взрослые в курсе найдут много: вы вместе со мной практически полностью прочитаете Ветхий Завет. Да-да, ту самую книгу, которая вроде бы и является частью Библии, и которую вроде бы прочитать надо, но… у многих как-то руки не доходят. Если это ваш случай, и если вы в глубине души знаете, что как минимум ознакомится с Ветхим Заветом необходимо, и давно собираетесь выкроить на это время – вот он, знак: любимый лектор предлагает вспомнить содержание всех ветхозаветных книг в своем кратком и обаятельном изложении.

Кстати, читая ветку с отзывами о прошлых детских циклах, я заметил: очень многие те лекции покупали для себя – и с удовольствием смотрели. Вот несколько доказательств:

Вот какие знания получит ваш ребенок (или вы сами) после курса:

Первое: ваш ребенок будет не просто знать практически все ветхозаветные истории, но и понимать, почему эта книга так важна

Уверен, вам не нужно объяснять, что Ветхий Завет – важная часть культуры, и что знакомство с ним необходимо каждому, вне зависимости от религиозных убеждений. Увы: книга эта – толстая, местами трудная для восприятия, и чтобы ее одолеть, нужно специально выделить немало времени. А время сейчас в дефиците.

Я в курсе познакомлю слушателей со практическими со всеми книгами Ветхого Завета, и сделаю это в легкой и доступной форме. Отныне ваш ребенок будет знать, как Иаков купил первородство, как браться продали Иосифа в рабство, и какую загадку загадал на пиру Самсон. Иными словами, ваш ребенок будет знать все то, что должны знать – но, увы, часто не знают – взрослые!

Второе: ваш ребенок получит ключ к пониманию великих произведений искусства

Ветхозаветные сюжеты – один из трех китов, на котором стоит все европейское искусство. Все великие художники обращались к Ветхому Завету в поисках сюжетов; а значит, без знания этих историй и оценить по достоинству их произведения будет невозможно.

Вот вам, для примера, галерея знаменитых картин на сюжеты из Ветхого Завета. И имейте в виду, список далеко не полный!

А как насчет русских художников? Думаете, они к ветхозаветным сюжетам не обращались? Как бы не так! В залах Русского музея и Третьяковской галереи эти истории встречаются постоянно. Вот примеры:

Третье: ваш ребенок получит знания, без которых невозможно наслаждаться поэзией и литературой

Разве можно испытать подъем от «Слова» Николая Гумилева, если не понимаешь, на какие ветхозаветные события (остановка Иисусом Навином солнца и взятие Иерихона) он намекает?

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

Разве можно оценить изящество стихотворения Ахматовой «Мелхола», если даже приблизительно не помнишь, что за Мелхола такая, и чего у них там с Давидом вышло?

 А царская дочка глядит на певца,
Ей песен не нужно, не нужно венца,
В душе ее скорбь и обида,
Но хочет Мелхола — Давида.

Разве можно искренне прочувствовать тоску Цветаевой, когда она себя сравнивает с Агарью, если имя это тебе ничего не говорит?

Простоволосая Агарь — сижу,
В широкоокую печаль — гляжу.
В печное зарево раскрыв глаза,
Пустыни карие — твои глаза.

Наконец, кому захочется одолеть – и понять! – сотканную из намеков поэму Бродского, если ее начало не вызовет мгновенно в памяти страшную историю отца и сына?

«Идем, Исак. Чего ты встал? Идем».
«Сейчас иду». — Ответ средь веток мокрых
ныряет под ночным густым дождем,
как быстрый плот — туда, где гаснет окрик.

Нет, нет и еще раз нет! Литература – и русская, и мировая – пронизана ветхозаветными сюжетами. Знание этих сюжетов – ключ, без которого волшебный ларчик не откроется: стихи останутся непонятыми, не лягут в душу, не станут источником вдохновения.

А мой курс – тот самый ключик, дающий право войти не только в мир живописи, но и в мир книг (без которых многие из нас жизни не мыслят вовсе).

Четвертое: ваш ребенок научится понимать символы и иносказания, которые в искусстве встречаются постоянно, но большинству зрителей ни о чем не говорят

Вот – византийская мозаика, на которой вместе изображены Мельхиседек, Авель и Авраам с Исааком.

Вот – Моисей с рогами.

Вот – картина, где рядом с Медным змием – распятый Христос.

Моим взрослым читателям смысл каждого из этих произведений хорошо понятен; а детям я этом смысл объясню в курсе, и объясню так, что они тоже поймут, несмотря на возраст.

Но главное тут даже не в знании конкретных символов и аллегорий; главное в том, что после курса дети будут знать: в картинах часто есть скрытый смысл. Искать его – это как детектив, только интереснее. И наверняка у многих слушателей пробудится любознательность и любовь к таким поискам.

Подробная программа курса
Я предлагаю вам на выбор три цикла лекций:

Цикл первый: от сотворения мира до патриархов

В этом цикле речь пойдет о самой насыщенной книге Ветхого Завета – Книге Бытия. К ее сюжетам художники обращались чаще всего: достаточно вспомнить «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле, или «Вавилонскую башню» Брейгеля, или «Жертвоприношение Авраама» Рембрандта из Эрмитажа. Если по каким-то причинам вы рассматриваете покупку только одного цикла – я бы однозначно советовал остановиться именно на этом.

Мы узнаем про шесть дней творения; вспомним, почему художники часто изображали в райском саду сказочных единорогов, и разберемся в смысле фресок Микеланджело в Сикстинской капелле.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Айвазовский, «Сотворение мира».

Мы вспомним все подробности печальной истории изгнания из рая; узнаем, почему художники в средние века часто изображали змея-искусителя с женской головой, и почему часто на картинах хищники в раю дружат с травоядными.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Хуго ван дер Гус, «Грехопадение»

Мы узнаем историю первого преступления; выясним, почему в средние века художники часто изображали Каина с ослиной челюстью, и научимся не путать его с Самсоном (который тоже был вооружен ослиной челюстью).

Известные произведения, о которых пойдет речь: Ян ван Эйк, Гентский алтарь (история Каина и Авеля изображена над Адамом и Евой).

Мы узнаем, что такое «смешение языков» и «ковчег»; поищем в картинах, изображающих Ноя, «лишних животных» (например, морских свинок); и вспомним, откуда, согласно Библии, возникла в небе радуга.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Питер Брейгель Старший, Вавилонская башня.

Мы узнаем, кто такие «библейские патриархи», и почему Авраам считается первым из них; узнаем, как ему была обещана земля Ханаан, и откуда пошло выражение «земля обетованная»; наконец, узнаем про Содом и Гоморру (рассказ будет адаптирован для детей), и про Лотову жену, превращенную в соляной столб.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Рафаэль, «Жена Лота».

Мы узнаем, как чудесным образом Аврааму в старости был дарован сын; как спаслись от смерти Агарь с Измаилом в пустыне; и как страшная история с жертвоприношением Исаака счастливо закончилась.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Рембрандт, «Жертвоприношение Авраама».

Мы узнаем про то, как Иаков обманул брата, купив право первородства за чечевицу; узнаем, что такое «лестница Иакова»; наконец, узнаем, почему название народа «Израиль» переводится как «богоборец».

Известные произведения, о которых пойдет речь: Эстабан Мурильо, «Лестница Иакова».

Мы узнаем о приключениях последнего патриарха: продажа в рабство, толкование снов в темнице, возвышение в Египте и примирение с братьями. Главное, мы узнаем, как евреи оказались в египетском плену, и почему в следующей книге – книге Исход – будет описываться их долгое и трудное освобождение.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Лоуренс Альма-Тадема, «Иосиф правит Египтом».

Цикл второй: исход из Египта и покорение Ханаана

В этом цикле речь пойдет о таких личностях, как Моисей и Самсон, и таких понятиях, как «казни египетские», «золотой телец» и «неопалимая купина». Вы и сами, думаю, понимаете, насколько часто встречаются в искусстве и литературе эти образы, и не сомневаетесь, что знать о них необходимо любому образованному человеку.

Мы узнаем о плене евреев в Египте; о чудесном спасении Моисея и о том, как Бог говорил с ним из горящего куста; узнаем о казнях египетских и о том, как наконец совершился Исход.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Паоло Веронезе, «Неопалимая купина».

Речь пойдет о том, что происходило с евреями после исхода. Мы узнаем, как было потоплено войско фараона; узнаем, что такое «Десять заповедей», и откуда взялось выражение «поклониться золотому тельцу»

Известные произведения, о которых пойдет речь: «Моисей» Микеланджело.

 

Мы узнаем, почему евреи были вынуждены сорок лет скитаться по пустыне, перед тем как достичь земли обетованной; узнаем, что такое «манна небесная» и «ковчег завета». Наконец, я расскажу историю о Медном змие и объясню, почему на картинах его изображение часто соседствует с изображением распятого Христа.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Бруни, «Медный змий».

Мы узнаем, почему Моисею не было позволено войти в землю обетованную; узнаем, кто такой Иисус Навин, и почему его не следует путать с Иисусом Христом; наконец, узнаем, откуда взялось и что означает выражение «труба иерихонская».

Известные произведения, о которых пойдет речь: Джон Мартин, «Иисус Навин останавливает солнце».

Мы узнаем, что происходило с евреями после завоевания Ханаана, и почему это время называлось «эпохой судей»; узнаем о подвигах Иаили и Гедеона; наконец, вспомним о печальной судьбе дочери Иеффая.

Мы поговорим про подвиги самого знаменитого израильского судьи; разберемся, почему художники всегда изображают его разрывающим пасть льва, хотя в Библии про разрывание пасти ничего не сказано; узнаем, в чем же был секрет его силы; наконец, узнаем, где в России находится самое знаменитое его изображение.

Известные произведения, о которых пойдет речь: фонтан «Самсон» в Петергофе.

В завершение цикла я расскажу самую, пожалуй, теплую и трогательную историю Ветхого Завета – историю о преданной и терпеливой Руфи.

Цикл третий: от эпохи царей – до вавилонского пленения

Пожалуй, с этой частью Ветхого Завета широкая публика знакома хуже всего: ведь перипетии династической борьбы между Саулом и Давидом, не всем интересны, в подробностях распада единого государства на Израиль и Иудею легко запутаться, и про завоевания Израиля сначала Ассирией, потом Вавилоном, затем – персами, читать грустно. И все же пренебрегать этой частью Библии не стоит: ведь в ней речь идет о таких знаменитых персонажах, как автор псалмов Давид, мудрый царь Соломон, отважные Юдифь и Эсфирь.

Мы узнаем, как Саул сделался царем, и откуда возникло выражение «помазанник Божий»; узнаем, как он был наказан за собственные нечестивые поступки; и конечно, посетим жуткую пещеру Аэндорской волшебницы!

Известные произведения, о которых пойдет речь: Николай Ге, «Саул у Аэндорской волшебницы».

Мы узнаем историю победы Давиды над Голиафом; узнаем, почему его называют «псалмопевцем», и что такое «псалом».

Известные произведения, о которых пойдет речь: Бернини, «Давид».

Мы узнаем, что такое «суд Соломона»; узнаем утешительную легенду про соломоново кольцо; наконец, узнаем, почему в средние века Соломона стали считать могучим чародеем.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Николя Пуссен, «Суд Соломона».

Последние три книги, о которых идет речь в этом цикле – Юдифи, Эсфири и Товита – в православии считаются неканоническими. Однако их герои так часто встречаются в произведениях искусства, что уметь их узнавать и знать их истории просто необходимо! Например, Юдифь, защитившую свой народ от ассирийского полковдца Олоферна, изображали и Боттичелли, и Джорджоне, и Донателло. А значит, умение как минимум не путать ее с Саломеей – признак хорошо образованного человека.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Джорджоне, «Юдифь».

История Эсфири, спасающей свой народ от истребления в период персидского владычества, остросюжетна и увлекательна сама по себе. Но вдвойне интереснее эта лекция станет благодаря искусствоведческому детективу, в результате которого выяснится: знаменитая картина Боттичелли «Оставленная» на самом деле изображает персонажа книги Эсфири, но – неожиданно! – не саму Эсфирь.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Боттичелли, «Оставленная».

Это самая, пожалуй, фантастическая книга Ветхого Завета; тем интереснее познакомится с ее героем, спасающим отца от слепоты, побеждающим демона и обретающим невесту.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Рембрандт, «Товит и Анна».

Я знаю: вы уже покупали у меня что-то раньше. Значит, отношения у нас с вами – совсем другого уровня: доверительные, почти дружеские.

Поэтому мне бы хотелось предложить вам что-то особое; как-то вас отблагодарить за доверие.

Собственно, я и предлагаю: специально для вас я подготовил особую версию этого курса. В нем – на одну лекцию больше.

Причем лекцию эту невозможно будет купить: ее можно только заслужить) То есть лекции этой не будет в варианте курса «для всех», даже в максимальном пакете. Она доступна только по ссылке из этого письма, и только для старых моих слушателей.

О чем бонусная лекция будет? О книге Иова. Эта часть ветхого завета – сложная, философская, недетская; но я решил, что для опытных моих слушателей она подходит. Они – люди подкованные. Справятся)

Как видите, курс получился очень насыщенным и познавательным. Но ни один ребенок не будет смотреть лекции, какими бы познавательными они не были, если ему будет скучно. Я это понимаю. И вот как я собираюсь заинтересовывать вашего ребенка:

Продуманный сценарий

Обычно лекции, даже детские, строят по хронологическому принципу: сначала была Древняя Греция, потом — Древний Рим, затем пришли Средние века и так далее. Это правильно, но скучновато…  У нас все будет по-другому. План каждой лекции продуман отдельно, причем я использовал те же приемы, которые используют создатели фильмов или популярных мультиков (Смешариков, например) для того, чтобы удерживать внимание маленьких зрителей.

Например, вся история Авраама строится на неожиданных поворотах сюжета: сначала Бог обещает ему многочисленно потомство; но вот старость уже пришла, а детей все нет; неожиданно появляется сын Измаил, и кажется, что Бог сдержал слово; но вдруг выясняется, что вовсе не он имелся в виду в божественном обещании…

История Юдифи – это классическая история победы слабого физически, но сильного духом человека. Согласно Библии, Юдифь дважды останавливается в сомнениях перед спящим Олоферном: смогу ли я? И я расскажу это так, что каждый раз зрители будут задерживать дыхание: сможет ли она?

И так далее. К каждой лекции – свой подход.

Интересные задания внутри лекций

ребёнок будет получать интересное задание. Выполнить это задание можно будет прямо там же, на сайте. Например, ребёнку нужно будет найти какую-нибудь незаметную деталь в картине; или узнать, какая из трех картин изображает героя, о котором в занятии только что шла речь; или правильно сопоставить героев и их атрибуты (у Гедеона – руно, и Давида – лира, и так далее). Эти задания помогают и удерживать внимание детей, «перебивая» лекцию, и мотивируют ребёнка двигаться дальше: ведь за каждый правильный ответ он получает похвалу.

Например, в одной из загадок ребенку нужно будет посмотреть на скульптуры, украшающие Кельнский собор, и узнать, какая из них изображает Моисея:

Наконец, главный секрет…

Вы же знаете, что отличает хорошего лектора от плохого? Это не качество материала, и не его объем (хотя и качество, и объем, конечно, важны). Это в первую очередь манера подачи, эмоции, то, насколько лектор вкладывается в свой рассказ. Ведь эмоции, как известно, заразительны, и если рассказчик живет в своей истории, то и слушатели его устоять не смогут. В своих лекциях я эмоционально стараюсь выкладываться на 100%. Оцените сами, посмотрите небольшой отрывок из лекции про Самсона, где я рассказываю о его гибели:

Кстати, покупая эти лекции, вы приобретаете не только знания для вашего ребенка. Вы приобретаете и еще несколько вещей:

Время

Представьте себе, что вы решили отвести ребенка на какое-нибудь развивающее занятие. Само занятие занимает столько же, сколько и моя лекция — примерно час. Но ведь туда нужно еще добраться! Дорога в одну сторону займет у вас от получаса до часа, и еще столько же — дорога обратно. И согласитесь, это время вы потратите не самым приятным образом. А мои лекции можно смотреть прямо дома, ничего при этом не потеряв. Только представьте: вам не нужно никуда спешить под ноябрьским дождичком, не нужно жаться в общественном транспорте, не нужно нервничать в пробке. Покупая тридцать восемь лекций, вы «в нагрузку» покупаете 38 часов дополнительного времени. По-моему, неплохо)

Собственные нервные клетки

Вы вернулись домой и хотите отдохнуть, но ребенок требует вашего внимания? Застряли в очереди в банк или в поликлинику, и ребенок капризничает? Или вам предстоит длинная и скучная поездка в машине или долгий перелет в самолете? Даете ребенку планшет, включаете одну из моих лекций, и отдыхаете со спокойной совестью: ваш малыш занят, но не дурацкими играми, а получением полезной информации.

Наконец, не будем забывать про экономию

Давайте просто посчитаем: предположим, вы решили записать ребенка в детский лекторий при Эрмитаже (или на любые другие развивающие занятия; ведь куда-то вы ребенка запишете в любом случае, верно?). Одно занятие в таком лектории обойдется вам примерно в 700 рублей. В пакете «Оптимальный» 21 лекция. Умножаем: 21х700 = 14 700! А у меня это стоит 5000. При этом ни по объему информации, ни по уровню подачи мои лекции не уступают. Кстати, если у ребенка возникнут ко мне вопросы, задать их он тоже сможет, и получить обратную связь от меня по домашним заданиям – тоже. Разницы в итоге практически никакой, а вот разница в цене – ощутимая. Так что, приобретая мои лекции, вы не тратите, а экономите!

И последнее...

Предположим, вы решились сейчас потратить деньги, купили лекции и посмотрели вместе с ребенком. Новые знания и интересы останутся с ним и через год, и через пять, и через десять… Теперь предположим, что вы решили сэкономить и потратили эти деньги на что-то другое. Как думаете, через год сможете хотя бы точно вспомнить, на что именно они пошли?

Сколько стоит и как купить (наконец-то!)

КвадратВажно: ваш платеж пройдет, даже если вы находитесь за границей. Для этого на этапе оплаты выберите опцию «Продамус.Платежи».

ЕЩЕ ВАЖНЕЕ: теперь у вас есть возможность воспользоваться беспроцентной рассрочкой. Например, покупая пакет за 5000, вы заплатите 1250 рублей сразу, а оставшаяся сумма будет списана с вашей карты тремя платежами по 1250 рублей в течение двух месяцев. Чтобы воспользоваться беспроцентной рассрочкой, при оплате выберите пункт «Оплата долями», как на картинке:

Пакет «Минимальный»
3500 ₽

Это даже не пакет. Вы просто можете приобрести любой из циклов по отдельности. Никакой скидки здесь не будет. Стоимость каждого цикла — 3500 рублей. Получается, что одна лекция вам обойдется примерно в 430 рублей.

Пакет «Оптимальный»
7000 ₽

А вот это предложение уже намного интереснее! Классика: 3 по цене 2. Вы покупаете все три цикла за 7000. За эту сумму вам достанется двадцать одно занятие + одно бонусное (как его получить, узнаете после оплаты). То есть каждое занятие вам обойдется всего лишь в 340 рублей!

+ СПЕЦИАЛЬНЫЙ БОНУС ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ ПРО ИОВА.

Пакет «Максимальный»
15000 ₽

Здесь вы получаете все занятия из пакета «Оптимальный» + все мои электронные книги и путеводители. Два слова о книгах: они предназначены для тех родителей, которые любят самостоятельно ходить с детьми в музеи и рассказывать им об искусстве. В этом пакете вы найдете три путеводителя для тех, кто живет в Петербурге  (один по центру города, второй — по Эрмитажу, третий — по Русскому музею); три путеводителя для москвичей (два по Пушкинскому музею и один по Третьяковке); а также две электронные книги с интересными заданиями для домашнего изучения (одна про подвиги Геракла, вторая про греческие мифы).

P.S.: а еще я много раз упоминал о двух предыдущих детских циклах – «Великие европейские художники для детей» и «Русские художники для детей».

Если вы эти циклы пропустили, вам повезло: они тоже до полуночи пятницы продаются со скидкой: