Курс видеолекций для детей

ГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ В ИСКУССТВЕ

После этих лекций не вы ребенку, а он вам будет увлеченно проводить экскурсию по любому художественному музею, даже если до этого никогда не было интереса к искусству и истории.

Если вы в прошлом году уже купили цикл «Великие европейские художники для детей», остались от него в полном восторге и теперь просто хотите купить продолжение, и рассказывать вам про все достоинства этих занятий не нужно – тогда жмите кнопку, чтобы сразу перейти к покупке:

А если вам нужны подробности, то читайте дальше.

Что такое онлайн-занятие?

Это видеолекция, которую читает ваш покорный слуга, Алексей Пашков. Каждая длится сорок пять минут.

Но не думайте, что лекция – это занудное монотонное действо. Все они разбиты на небольшие отрывки, в конце каждого из которых ребёнок будет получать интересное задание. Выполнить это задание можно будет прямо там же, на сайте. Например, ребёнку нужно будет найти какую-нибудь незаметную деталь в картине; или узнать, какая из трех картин изображает героя, о котором в занятии только что шла речь; или правильно сопоставить богов и их атрибуты (у Зевса – молнии, у Посейдона – трезубец, и так далее). Эти задания помогают и удерживать внимание детей, «перебивая» лекцию, и мотивируют ребёнка двигаться дальше: ведь за каждый правильный ответ он получает похвалу.

На какой возраст рассчитаны лекции?

От 5 до 12 лет. Конечно, эти границы очень условные: ведь все дети разные, и воспринимают материал по-разному. В некоторых лекциях будут как более простые, так и более сложные части: простые подойдут и пятилеткам, а сложную часть будет интересно посмотреть в 11-12 лет. Вы всегда сможете сами выбрать, стоит ли показывать лекцию ребёнку целиком, или стоит тот или иной отрывок пропустить.

А взрослому лекции будут интересны?

Да, будут. В этот раз я специально в каждую лекцию включил серьезную, «взрослую» часть. Так что, если вам хочется наконец разобраться в греческой мифологии, перестать путать Миноса с Мидасом и Калипсо с Каллисто, или просто послушать красивые истории в моем артистичном исполнении – этот цикл вам тоже подойдет.

Листайте вниз, там будет раздел с подробным описанием «взрослой» части.

Когда можно купить занятия со скидкой?

До полуночи пятницы, 23 декабря. После этого цена сильно вырастет.

Зачем вам эти занятия

Представьте себе: вы сидите тихонько и наблюдаете за вашим ребёнком. Он или она смотрит лекцию. Лекцию про искусство. Вместо Губки Боба и Леди Баг я рассказываю ему про Джотто или Боттичелли. И вашему ребенку… интересно! Ему не хочется отрываться, он не капризничает и не убегает. Возможно, именно в этот момент в нём впервые прорастает или крепнет интерес к искусству, любовь к прекрасному и изящному, которая останется потом на всю жизнь. Примерно так это было, например, у Екатерины:

Алексей, здравствуйте! Сегодня с сыном посмотрели первую часть занятия. Нам очень понравилось. Здесь есть все, что любят дети: загадки, вопросы, заковыристые и не очень, сказочные истории, юмор. Я, как мать-ехидна, позволяю раз в день на выбор: совместный просмотр кино, обучающие курсы, игры на планшете итп. в течение ограниченного времени. Сын все чаще делает выбор в пользу компьютерных игр (((. Сегодня, скрепя сердце, согласился посмотреть ваше видео и о, чудо! сказал, завтра будем смотреть вторую часть! Алексей, браво! «Перещеголять» майнкрафт в глазах 8-летнего ребенка, мне кажется, удастся не многим. И вы очень грамотно сохранили интригу ))). Сложностей с восприятием не возникло никаких, надо сказать и мифы, и Библию для детей читали неоднократно, поэтому почва была подготовлена ))) Ждем продолжения.

Екатерина

А ещё представьте, как вы будете радоваться за ребёнка каждый раз, когда у него будет получаться дать правильный ответ на вопрос! А получаться будет часто: вопросы я специально подобрал не очень сложные, чтобы своих юных зрителей не демотивировать. И конечно,  вашему малышу тоже будет очень приятно получать похвалу за правильно узнанную картину, или за решение какого-нибудь хитрого (но не чересчур хитрого!) живописного ребуса. Как это было, например, у Светланы:

Здравствуйте, Алексей! Как всегда, лекция бесподобна, браво 👏👏👏 не просто познавательно, но и интересно приподнесено! Смотрели с младшим 7-летним, ему очень понравилось, мне тоже, кое-что знала, но есть и новая информация, поэтому будем ждать вторую часть с нетерпением! А вообще я представляю, какой это труд! 5 Смотрели с телефона, поэтому технически удобно, на все вопросы ребёнок ответил сам.

Светлана

Ну а если что-то не будет получаться, вы всегда сможете прийти ребёнку на помощь. Вообще я советую эти занятия смотреть вместе с детьми. Нет, конечно, вы можете оставить ребёнка со мной наедине: ничего с ним плохого не случится)) Но и веселее, и полезнее будет делать это вместе. Ведь это так приятно — помочь своему маленькому справиться с новой задачкой, поделиться с ребёнком собственными знаниями, подать ему совет. Да и обсудить с ним увиденное и услышанное будет интересно. Как это делала Наталья, например:

Здравствуйте, Алексей! Смотрели с мальчишками 10 и 11 лет. Пришлось прерываться — поэтому досмотрели за 2 дня. Рога Моисея — произвели особое впечатление. Долго обсуждали. Классно, что у Вас перед камерой искренние жесты, мимика, — все как надо, чтобы ребята доверились. Сейчас в театралке выполняем похожее задание — надо составить видеоэкскурсию по творчеству Бакста, самые интересные факты, не биография. Вот и смотрели во все глаза — на техническую сторону вопроса, как держаться перед камерой, и как картинки вставлять в видео 😄.. В общем, пошли творить, воодушевленные Вами и Микеланджело… Благодарим! С радостью познакомимся со второй частью видео экскурсии!

Светлана
Кстати, по поводу совместного просмотра: я, конечно, ничего не обещаю, но эти занятия могут стать для вас отличным совместным хобби. Таким особым временем, которое вы посвящаете друг другу. Ведь что может быть приятнее, чем проводить время с ребенком так, чтобы было интересно вам обоим? Когда понимаешь, что вместе — классно, вместе — весело, вместе — интересно. Только получается это не всегда, просто потому, что мы — большие, а дети — маленькие, и точки соприкосновения не всегда удается найти. А эти занятия могут как раз такой точкой стать: ведь в них — по секрету скажу — есть информация, которая и для взрослых интересна. Как это с Ириной случилось, например:

Большое спасибо за такую чудесную лекцию! Мой ребенок уже перерос предложенный возрастной диапазон, ему 14лет. Я и не надеялась что ему будет интересно, поэтому стала сама смотреть видео и отвечать на вопросы. Но недалеко бродил мой подросток и начал подсказывать мне ответы, а когда увидел что его ответы правильные, то заинтересовался и мы стали вместе слушать лекцию и отвечать на вопросы. Это очень не просто чем-то заинтересовать подростка. Но у вас это получилось! Большое спасибо!

Ирина

Вы подарите ребенку ключ к пониманию сотен стихотворений, картин и книг. Мне вам не нужно не объяснять, насколько проникнута античными образами наша культура. Невозможно найти поэта или писателя, который хоть раз не вдохновился бы сюжетом древнего мифа. Пример? Приведу первый, что пришел в голову: Марина Цветаева. Вот ее строчки:

Ипполиту от Матери — Федры — Царицы — весть.
Прихотливому мальчику, чья красота как воск
От державного Феба, от Федры бежит… Итак,
Ипполиту от Федры: стенание нежных уст.

Кто не знает, кто такой Феб, — тому не оценить изящной метафоры; кто не знаком, хоть в общих чертах, с историей Ипполита и Федры, — тому все стихотворение покажется бессвязной белибердой. Вот и выходит, что без знания античных мифов многое в культуре останется непонятным и недоступным. А теперь представьте себе, какой подарок вы сделаете ребенку, с этими мифами его познакомив! Вы подарите ему доступ в мир поэзии, подарите умение говорить с великими художниками на одном языке!

В прошлом году Валентина такой подарок своим детям сделала: после лекций про великих художниках они уже узнают сюжеты и персонажей, просто гуляя по улицам. И это – только начало!

Великолепный курс для детей. Подойдёт для любого возраста. Моя дочь 13 лет сначала не поняла ценность моего ей подарка на окончание учебного года,но после лекций про Джотто и Ботичелли слушала очень внимательно .После Леонардо появилось ожидание и предвкушение следующей истории, обсуждение увиденного в течение дня и недели . Удивительно то , что почти сразу появились пересечения искусства с повседневной жизнью. Там ребенок узнал Апполона ,а здесь ангелочки Рафаэля. Очень многогранно. Интересно. Не занудно и с юмором. Грамотно и структурировано. Увлекательно.Младшая в 4 ,5 года слушала иногда всю лекцию ,сидя с нами перед экраном. Чаще ,занимаясь своими делами ,подходила в интересный для нее момент ,такой как кошки Снайдерса) Взрослому интересно даже больше ,чем ребенку. Лекции детского курса для взрослого человека- замечательный антистресс. Удивительное сочетание глубины высокого и лёгкости подачи материала . Благодарю за ваш вклад в развитие наших детей! Успехов вам !

Валентина

А еще вы сами ненадолго вернетесь в детство… Ведь если мы с вами хоть немного похожи, то и для вас лучшими сказками всегда были рассказы о подвигах Ясона или Геракла. Лично у меня книжка про Аргонавтов до сих пор в книжном шкафу на почетном месте. Стоит мне взять ее в рука – и ощущение чуда накатывает, как будто и не было последних тридцати лет… Об этом замечательно спел Городницкий (любовь к которому я унаследовал от дедушки):

И плывем мы, беззаботны, как герои,
Не жалеющие в жизни ничего,
Мимо Сциллы и Харибды, мимо Трои, —
Мимо детства моего и твоего.

И этим волшебством мне бы хотелось поделиться со своим сыном, как и вам, уверен, хотелось бы его подарить вашему ребенку. С помощью моих лекций это сделать проще всего. И что-то мне подсказывает: включив их, вы и сами не устоите – и вновь переживете то ощущение волшебства и чуда, которое испытывали в детстве, открывая любимую книгу… Как это случилось с Людмилой, например:

Добрый день. Курс смотрели на одном дыхании:) Сначала сел сын, но потом и я «приклеилась» к монитору. Мы раньше с удовольствием ходили по музеям с Вашими путеводителями, а когда вышел видеокурс, даже не раздумывали: покупать или нет.Спасибо за то, что не просто дали информацию, а заставили ребенка именно окунуться в картины, поразмышлять, поискать. За позитивный эмоциональный фон отдельная благодарность!

Людмила

Кстати, в это описание я включил только избранные отзывы.

Если хотите почитать остальные, можете сделать это, нажав на кнопку ниже. Обратите внимание на количество отзывов — оно уже о многом говорит!

А еще эти лекции задуманы так, что и взрослым будет интересно их смотреть!

Если хотите ненадолго вернуться в детство и пережить ощущение чуда, или если у вас есть желание разобраться в теме греческой мифологии – я рекомендую вам купить эти лекции для себя.

Читая ветку с отзывами о прошлых детских циклах, я заметил: очень многие те лекции покупали для себя – и с удовольствием смотрели. Вот несколько доказательств:

Поэтому в этот раз я решил целенаправленно сделать лекции интересными и для маленькой, и для взрослой аудитории. Но как это совместить?

Я нашел такое решение: почти все лекции цикла состоят из «детской» и «взрослой» частей. Первая длится сорок пять минут, вторая – десять. В первой я рассказываю легенды, показываю картины и загадываю загадки; эту часть вам, скорее всего, посмотреть тоже будет интересно; ведь все мы в душе – немного дети, и сказки любим. Да и освежить в памяти мифологические сюжеты, уверен, вам не помешает.

А вот в «умной» части я комментирую мифы с исторической точки зрения. Рассказываю о происхождении культа того или иного бога; показываю, какие сведения о реальных исторических процессах можно извлечь из мифологического материала. Эта часть будет интересна и взрослым, и «продвинутым» детям.

Вот вам пример: взрослая часть лекции про Аполлона. В ней я рассказываю о культе Аполлона Мышиного, а также о том, как мифы про Аполлона отражают взгляды греков на моральные проблемы: вина, ответственность, свободная воля. Посмотрите – и решайте, будет ли вам интересен такой формат.

Я предлагаю вам на выбор три цикла лекций

Греческие боги

В этом цикле мы познакомимся с обитателями Олимпа; научимся узнавать их по атрибутам, в том числе необычным (например, почему воинственную Афину изображают с оружием – понятно, а вот откуда на голове бога подземного царства Аида взялась корзинка?). Кроме того, мы узнаем, какие знаменитые художники изображали истории из жизни богов (подсказка: практически все. Рембрандт написал знаменитую «Данаю», а ведь она была возлюбленной Зевса; Леонардо да Винчи создал «Леду с лебедем», Боттичелли – «Рождение Венеры», и так далее.

Мы узнаем про дедушку Зевса – Урана, и его сына – Кроноса. Последнего художники изображали очень часто: у него черные крылья, в руках – песочные часы и коса. Такую фигуру вы обязательно увидите в любом музее, в любом дворце. Как правильно понимать ее смысл? Об этом узнают слушатели.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Пергамский алтарь.

Сначала я расскажу, как греки изображали главного своего бога; слушатели узнают новое слово – перун. Затем мы обратимся к истории Прометея; я расскажу, как этот персонаж стал символом свободы и мужества.

Известные произведения, о которых пойдет речь: несохранившаяся статуя Зевса в Олимпии – одно из семи чудес света.

Я расскажу о необычном рождении богини, о том, почему у нее два имени (Афина-Паллада), и почему на груди она носит щит с изображением Медузы Горгоны (которую ведь вроде бы убил Персей…). Кроме того, мы поговорим о том, как эту богиню воспринимали в последующие эпохи, и почему именно на ее бюст садится Ворон в знаменитом стихотворении Эдгара По.

Известные произведения, о которых пойдет речь: «Пряхи» Веласкеса (согласно одной из версий, картина иллюстрирует миф о состязании Афины с Арахной).

Мы узнаем, почему на картинах богиню любви часто сопровождают рыбы и дельфины, и почему греки никак не могли разобраться, кто же был ее мужем, Арес или Гефест. А еще я расскажу о ссоре Афродиты с другой богиней, Артемидой, и том, каким несчастьем  эта ссора закончилась для бедного Адониса…

Известные произведения, о которых пойдет речь: «Рождение Венеры» Боттичелли.

Аполлон – самый противоречивый греческий бог: он был и беспощадным стреловержцем, и изящным мусагетом (предводителем муз). Он и очищал людей от скверны (слушатели узнают, как давались предсказания и совершались очищения в Дельфах), и беспощадно наказывал тех, кто его прогневал (популярные у художников сюжеты о наказании Марсия и Ниобид). Мы постараемся разобраться с этим неоднозначным богом, а «на десерт» я расскажу, почему одним из его эпитетов был «Аполлон Мышиный».

Известные произведения, о которых пойдет речь: скульптура «Аполлон Бельведерский».

Мы узнаем довольно пугающую историю о рождении Диониса; выучим много слов (тирс, вакханка). В конце я расскажу, почему именно Диониса римляне так часто изображали на саркофагах.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Тициан, «Дионис и Ариадна».

Мы узнаем, почему морского бога греки изображали с конями (хотя какие же кони в море?), кто такие тритоны и гиппокампы. А еще посмотрим на замечательные средневековые карты с морскими чудовищами.

Известные произведения, о которых пойдет речь: барельеф «Заведение флота в России» на фасаде Адмиралтейства в Петербурге. Здесь сам Посейдон вручает Петру Первому власть над морями.

Мы узнаем, как греки представляли себе загробную жизнь. Речь пойдет не только про Аида, но и про других жителей подземного царства. После этой лекции у слушателей на будут вызывать недоумения ни строчки Мандельштама «В Петрополе прозрачном мы умрем, Где властвует над нами Прозерпина», ни слова Бродского «Тщетно драхму во рту твоем ищет угрюмый Харон». А еще в этой же лекции я расскажу красивую, хотя и грустную, историю Орфея и Эвридики.

Известные произведения, о которых пойдет речь: «Геракл борется с демоном смерти за душу Алкесты» Лейтона.

Дополнительные занятия.

Греческие герои

Мы посмотрим на знакомых с детства героев – Геракла, Тесея и Персея – под лупой, а иногда и под неожиданным углом. Я не только подробно расскажу историю их приключений, но и покажу, как по-разному смотрели на них люди разных эпох. Например, Геракл в средние века часто выступал символом не столько физической силы, сколько моральных добродетелей (ведь он трудился ради людей, очищая мир от чудовищ). А вот Тесей, под конец жизни задумавший похитить жену Аида – Персефону, стал из-за этого воплощение гордыни и самонадеянности…

Я расскажу о рождении Геракла, о том, как он попал в рабство к царю Эврисфею, и о трех его первых подвигах. А еще греческий герой преподаст нам ценный урок того, как следует себя вести в сложных жизненных обстоятельствах…

Известные произведения, о которых пойдет речь: гравюра Альбрехта Дюрера «Геракл и Лернейская гидра».

Мы продолжим разговор о подвигах Геракла. Слушатели узнают, откуда пошло выражения «Авгиевы конюшни».

Известные произведения, о которых пойдет речь: картина Альбрехта Дюрера «Геракл и Стимфалийские птицы».

Мы поговорим про три последних подвига Геракла; узнаем, где, по мнению древних, находился сад Гесперид, и где в России находится самое знаменитое изображение Атлантов.

Известные произведения, о которых пойдет речь: «Геракл в саду Гесперид» Лукаса Кранаха. Почему-то художник изобразил здесь овец, о которых в мифе ничего не было. Почему? Об этом слушатели тоже узнают.

Я расскажу о популярных сюжетах из жизни Геракла, не связанных с подвигами. Слушатели узнают, почему так часто художники изображали этого героя с веретеном в руках. Другой знаменитый сюжет, особенно любимый художниками эпохи Возрождения «Геракл на распутье».

Известные произведения, о которых пойдет речь: Рубенс, «Геракл и Омфала».

 

Я расскажу о рождении Тезея и его подвигах по пути в Афины; слушатели узнают, откуда взялось и что означает выражение «Прокрустово ложе». Затем речь пойдет о Минотавре; я объясню, как миф о чудовище связан со знаменитыми развалина Кносского дворца на Крите. Наконец, мы выучим еще одно новое выражение – «Нить Ариданы».

Известные произведения, о которых пойдет речь: фреска «Игры с быком» из Кносского дворца.

Мы узнаем, что не всегда греческие герои были во всем достойными подражания. Тезей – прекрасный пример: сначала он некрасиво поступил с Ариадной, потом по забывчивости погубил отца, а в конце жизни и вовсе замыслил похищение повелительницы подземного царства Персефоны, за что и был наказан…

Кроме того, в этой лекции мы узнаем историю Дедала и Икара.

Известные произведения, о которых пойдет речь: «Падение Икара» Питера Брейгеля.

Мы вспомним историю матери Персея – Данаи; узнаем легенду о происхождении кораллов и рождении коня Пегаса; узнаем, как художники изображали спасение Андромеды от морского чудовища, и как не путать их с похожими картинами на другие сюжеты (которых, оказывается, довольно много). Но главное: я расскажу печальную историю Медузы Горгоны, которая из всех греческих чудовищ вызывает наибольшее сочувствие…

Известные произведения, о которых пойдет речь: «Медуза» Караваджо.

Я расскажу о двух менее известных героях, которые всегда оставались «в тени» Геракла и Тесея. Тем не менее, они точно заслуживают вашего внимания, тем более что их истории очень поучительны: Беллерофонт напоминает, как опасно зазнаваться, а Мелеагр учит задумываться о последствиях своих поступков…

Известные произведения, о которых пойдет речь: Якоб Йорданс, «Мелеагр дарит голову кабана Аталанте».

Античный эпос

В этом цикле речь пойдет о трех эпических поэмах: «Илиаде», «Одиссее» и «Аргонавтике». На сюжеты этих поэм написаны сотни картин, и не только: есть и стихи («Бессонница, Гомер, тугие паруса…»), и знаменитые романы (скажем, «Улисс» Джойса). Я расскажу сюжеты поэм, научу узнавать из в живописи и скульптуре, но главное – постараюсь заразить слушателей собственным восхищением перед их красотой.

Мы начнем издалека и вспомним, с чего все началось: яблоко раздора, суд Париса, похищение Елены… Кроме того, я расскажу, кто такой Гомер и что такое «Илиада». С удивлением мы выясним, что в знаменитой поэме описана лишь малая часть Троянской войны

Известные произведения, о которых пойдет речь: Клод Лоррен, «Суд Париса».

В этой лекции мы сосредоточимся на событиях, описанных в самой поэме. Я расскажу, какие эпизоды художники любили изображать больше всего: «Гнев Ахилла», «Гектор укоряет Париса», «Прощание Гектора с Андромахой». А еще я расскажу, кто из главных героев – Агамемнон, Ахилл, Гектор, Патрокл, Парис – мне нравится больше всего.

Известные произведения, о которых пойдет речь: античная скульптура «Менелай с телом Патрокла».

В этой лекции речь пойдет о событиях, которые у нас в голове накрепко связаны с Троянской войной, но которые – странное дело! – у Гомера как раз не описаны: смерть Лаокоона; гибель от раны в пятку Ахилла; сооружение Троянского коня и, наконец, гибель Трои…

Известные произведения, о которых пойдет речь: античная скульптура «Лаокоон и его сыновья».

В этой лекции я постараюсь сосредоточиться на чисто человеческом аспекте поэмы. Все мы помним «чудовищные» эпизоды: циклоп Полифем, Сцилла с Харибдой, сирены… Но часто мы забываем, что «Одиссея» — это потрясающий рассказ о человеческой трагедии: о Телемаке, на юные плечи которого легла непосильная задача защитить дом от женихов; о Пенелопе, которая выбрала непростой путь верности; об Одиссее, который предпочитает опасный путь домой жизни с влюбившейся в него нимфой Каллипсо. Я покажу слушателям, что «Одиссея» — это не просто рассказ о чудесах; это – первое в европейской литературе произведение о любви и преданности.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Данте Габриэль Россетти, «Пенелопа».

Самая, пожалуй, увлекательная лекция цикла. Здесь собраны все те эпизоды «Одиссеи», что с детства нам запомнились: Полифем, Кирка, Сцилла и Харибда, сирены.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Джон Уотерхаус, «Одиссей и сирены».

Возвращение Одиссея домой и его расправа с женихами Пенелопы.

Поэма Аполлония Родосского уступает, конечно, в известности произведениям Гомера. А между тем одна из красивейших греческих легенд – об отваге, о путешествии в поисках счастья – основаны именно на ней. Я расскажу и о поэме, и о печальной истории появления Золотого Руна, и об опасном путешествии аргонавтов.

Известные произведения, о которых пойдет речь: Фредерик Сэгндис, «Медея».

В этой лекции Ясон укротит огнедышащих быков, засеет ниву Ареса, убьет дракона и добудет Золотое Руно. Правда, счастья это ему не принесет; конец Ясона будет печален, и это даст нам повод во «взрослой» части лекции предаться философским размышлениям…

Как видите, курс получился очень насыщенным и познавательным. Но ни один ребенок не будет смотреть лекции, какими бы познавательными они не были, если ему будет скучно. Я это понимаю. И вот как я собираюсь заинтересовывать вашего ребенка:

Продуманный сценарий

Обычно лекции, даже детские, строят по хронологическому принципу: сначала была Древняя Греция, потом — Древний Рим, затем пришли Средние века и так далее. Это правильно, но скучновато…  У нас все будет по-другому. План каждой лекции продуман отдельно, причем я использовал те же приемы, которые используют создатели фильмов или популярных мультиков (Смешариков, например) для того, чтобы удерживать внимание маленьких зрителей.

Например, весь рассказ про подземное царство Аида будет построен вокруг мифа об Орфее и Эвридике. Орфей спускается под землю, чтобы вызволить умершую жену. По пути ему встречаются и мрачный Харон, и ужасный Цербер. С невольной жалостью наблюдает он за страданиями Тантала и Сизифа. Наконец, оказавшись перед троном Аида, он добивается разрешения забрать жену, но с условием. Они отправляются в обратный путь, и чем ближе развязка, тем больше напряжение нарастает: удастся, или нет?

Лекция про Афину выстроена от загадки. Сначала я покажу слушателям несколько портретов знатных дам в образе Афины (они были очень популярны; даже Екатерина II такой заказывала) и предложу вопрос: почему именно на эту богиню все так хотели быть похожими? А потом мы вместе со слушателями начнем перебирать все мифы о ней: рождение из головы Зевса, спор с Посейдоном, состязание с Арахной, — и пытаться понять, какой из них сделал богиню такой популярной.

Наконец, лекция про Афродиту будет поучительной. Афродита – нежная богиня, непривычная к битвам, но это не мешает ей быть могущественной. Когда она использует свои сильные стороны – красоту, ласковое убеждение и хитрость, то всегда добивается своего; но стоит ей взяться не за свое дело (например, спуститься на поле битвы, как это описано в одной из песен Илиады) – и тут же она терпит позорную неудачу (у Гомера герой Диомед ранит ее, богиню, копьем!). Вывод: каждый человек тоже имеет сильные стороны. Найди их, используй – и все у тебя будет получаться.

И так далее…

Юмор

Я всегда стараюсь искать оригинальные и забавные способы объяснить сложный материал. Но главное – привожу примеры, которые маленьким слушателям будут понятны. Вот, например, как я объясняю выражение «расчистить Авгиевы конюшни»:

Интересные задания внутри лекций

Все лекции разбиты на небольшие отрывки, в конце каждого из которых ребёнок будет получать интересное задание. Выполнить это задание можно будет прямо там же, на сайте. Например, ребёнку нужно будет найти какую-нибудь незаметную деталь в картине; или узнать, какая из трех картин изображает героя, о котором в занятии только что шла речь; или правильно сопоставить богов и их атрибуты (у Зевса – молнии, у Посейдона – трезубец, и так далее). Эти задания помогают и удерживать внимание детей, «перебивая» лекцию, и мотивируют ребёнка двигаться дальше: ведь за каждый правильный ответ он получает похвалу.

Например, в одной из загадок ребенку нужно будет посмотреть на этот барельеф (это – фрагмент знаменитого Пергамского алтаря, где изображена битва богов со змееногими гигантами) и определить, какая богиня здесь изображена. А вы, кстати, справитесь?

Творческие домашние задания

В конце каждой лекции ребенок будет получать от меня небольшое задание. Выполнять его не обязательно, но как правило дети не против его сделать, ведь задание-то интересное! Чаще всего я прошу нарисовать что-нибудь; иногда — самостоятельно найти какую-то известную картину в интернете и высказать о ней свое мнение. Результаты вы можете загрузить в специальную ветку в моей группе. Я обязательно их просмотрю, дам комментарий и напишу для ребенка несколько ободряющих слов, так что без обратной связи от меня никто не останется. Кстати, иногда мне присылают совершенно потрясающие рисунки. Например, вот вариация одного слушателей предыдущего курса, про великих художников. Слушателя зовут Степан, а пофантазировал он на тему гравюры Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол». Здорово, правда?

Наконец, главный секрет…

Вы же знаете, что отличает хорошего лектора от плохого? Это не качество материала, и не его объем (хотя и качество, и объем, конечно, важны). Это в первую очередь манера подачи, эмоции, то, насколько лектор вкладывается в свой рассказ. Ведь эмоции, как известно, заразительны, и если рассказчик живет в своей истории, то и слушатели его устоять не смогут. В своих лекциях я эмоционально стараюсь выкладываться на 100%. Оцените сами, посмотрите небольшой отрывок:

Кстати, покупая эти лекции, вы приобретаете не только знания для вашего ребенка. Вы приобретаете и еще несколько вещей:

Время

Представьте себе, что вы решили отвести ребенка на какое-нибудь развивающее занятие. Само занятие занимает столько же, сколько и моя лекция — примерно час. Но ведь туда нужно еще добраться! Дорога в одну сторону займет у вас от получаса до часа, и еще столько же — дорога обратно. И согласитесь, это время вы потратите не самым приятным образом. А мои лекции можно смотреть прямо дома, ничего при этом не потеряв. Только представьте: вам не нужно никуда спешить под ноябрьским дождичком, не нужно жаться в общественном транспорте, не нужно нервничать в пробке. Покупая тридцать восемь лекций, вы «в нагрузку» покупаете 38 часов дополнительного времени. По-моему, неплохо)

Собственные нервные клетки

Вы вернулись домой и хотите отдохнуть, но ребенок требует вашего внимания? Застряли в очереди в банк или в поликлинику, и ребенок капризничает? Или вам предстоит длинная и скучная поездка в машине или долгий перелет в самолете? Даете ребенку планшет, включаете одну из моих лекций, и отдыхаете со спокойной совестью: ваш малыш занят, но не дурацкими играми, а получением полезной информации.

Наконец, не будем забывать про экономию

Давайте просто посчитаем: предположим, вы решили записать ребенка в детский лекторий при Эрмитаже (или на любые другие развивающие занятия; ведь куда-то вы ребенка запишете в любом случае, верно?). Одно занятие в таком лектории обойдется вам примерно в 700 рублей. В пакете «Оптимальный» 24 лекции. Умножаем: 24х700 = 15 400! А у меня это стоит 7000. При этом ни по объему информации, ни по уровню подачи мои лекции не уступают. Кстати, если у ребенка возникнут ко мне вопросы, задать их он тоже сможет, и получить обратную связь от меня по домашним заданиям – тоже. Разницы в итоге практически никакой, а вот разница в цене – ощутимая. Так что, приобретая мои лекции, вы не тратите, а экономите!

И последнее...

Предположим, вы решились сейчас потратить деньги, купили лекции и посмотрели вместе с ребенком. Новые знания и интересы останутся с ним и через год, и через пять, и через десять… Теперь предположим, что вы решили сэкономить и потратили эти деньги на что-то другое. Как думаете, через год сможете хотя бы точно вспомнить, на что именно они пошли?

Сколько стоит и как купить (наконец-то!)

КвадратВажно: ваш платеж пройдет, даже если вы находитесь за границей. Для этого на этапе оплаты выберите опцию «Продамус.Платежи».

ЕЩЕ ВАЖНЕЕ: теперь у вас есть возможность воспользоваться беспроцентной рассрочкой. Например, покупая пакет за 5000, вы заплатите 1250 рублей сразу, а оставшаяся сумма будет списана с вашей карты тремя платежами по 1250 рублей в течение двух месяцев. Чтобы воспользоваться беспроцентной рассрочкой, при оплате выберите пункт «Оплата долями», как на картинке:

Пакет «Минимальный»
3500 ₽

Это даже не пакет. Вы просто можете приобрести любой из циклов по отдельности. Никакой скидки здесь не будет. Стоимость каждого цикла — 3500 рублей. Получается, что одна лекция вам обойдется в 430 рублей.

Пакет «Оптимальный»
7000 ₽

А вот это предложение уже намного интереснее! Классика: 3 по цене 2. Вы покупаете все три цикла за 7000. За эту сумму вам достанется двадцать четыре занятия + одно бонусное (как его получить, узнаете после оплаты). То есть каждое занятие вам обойдется всего лишь в 290 рублей! Выгода в полтора раза!

Пакет «Максимальный»
15000 ₽

Здесь вы получаете все занятия из пакета «Оптимальный» + все мои электронные книги и путеводители. Два слова о книгах: они предназначены для тех родителей, которые любят самостоятельно ходить с детьми в музеи и рассказывать им об искусстве. В этом пакете вы найдете три путеводителя для тех, кто живет в Петербурге  (один по центру города, второй — по Эрмитажу, третий — по Русскому музею); три путеводителя для москвичей (два по Пушкинскому музею и один по Третьяковке); а также две электронные книги с интересными заданиями для домашнего изучения (одна про подвиги Геракла, вторая про греческие мифы).

После оплаты письмо со ссылкой на лекции придет вам на почту. Не забудьте проверить папку «Спам». Если и там письма нет – напишите мне в личку, я помогу.

P.S.: а еще я много раз упоминал о двух предыдущих детских циклах – «Великие европейские художники для детей» и «Русские художники для детей».

Если вы эти циклы пропустили, вам повезло: они тоже до полуночи пятницы продаются со скидкой: