Пять
продающих
фишек​

КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ МНЕ В АПРЕЛЕ 2022 года ПРОДАТЬ ЛЕКЦИЙ ОБ ИСКУССТВЕ (!) НА 2,5 МИЛЛИОНА (!!!)

Первая фишка

сразу сделает вас для клиента «своим» и вызовет доверие (без которого продаж вообще не бывает).

Вторая фишка

заставит клиента хотеть ваш товар, как тортик после месячной диеты, даже если изначально он «просто посмотрюн».

Третья фишка

сделает так, что клиент за вас сделает всю работу и сам себя убедит, что потратить деньги на ваш товар – отличная идея.

Четвертая фишка

сделает для клиента цену не имеющей значения, даже если обычно он специально ищет в Ленте товары по акции.

Пятая фишка

с ней вы начнете зарабатывать больше, просто поигравшись с ценниками на сайте.

ЦЕНА: 2500 ₽

Именно сейчас эти фишки вам нужны, как никогда раньше.

Давайте, как взрослые люди, подумаем, как будет развиваться ситуация в ближайшее время:

– денег у людей стало меньше. Потому что инфляция, санкции и вот это вот все. И продавать на безденежье уже стало труднее, а будет – еще труднее. Просто писать полезный контент, а потом ненавязчиво предлагать хороший продукт – мол, кому надо, тот купит – уже не получится.

Нужно учиться продавать умело и настойчиво.

– а еще людям страшно. Они не знают, что будет завтра, а планирование на год вперед – это уже что-то из разряда анекдотов. А что делает обычный человек в состоянии страха и растерянности? Замирает. Надеется, что пронесет. И — откладывает покупку. «Не до этого сейчас. Подумаю. До осени подождет» — вспомните сами, сколько раз за последнее время вы слышали это от клиентов.

Нужно уметь подтолкнуть человека, заставить принять решение о покупке прямо сейчас.

– люди стали требовательными и недоверчивыми. Смотрите: покупать стали меньше, а продавцы никуда не делись. Кушать-то всем надо. Получается, что количество предложений каждому потенциальному покупателю резко возросло. И он, покупатель, теперь имеет возможность быть разборчивым, не спешить, капризничать. И вас он рассматривать будет под микроскопом. Чуть что не понравилось – следующий. А следующих уже очередь стоит.

– любой кризис бьет в первую очередь по среднему классу. Кто ориентируется на премиум-клиентов, которые «как покупали, так и будем покупать», тем проще. Если у вам самый-разсамый эконом – вам тоже можно особо не дергаться, потому что ваш клиент – это «хуже уже некуда».  А вот если вы работали в среднем ценовом сегменте – поздравляю: вы – первый кандидат на выбывание.

Чтобы сохранить клиентов, вам нужно научиться вызывать жгучее желание купить ваш продукт.

 

– особо вам «повезло», если вы продаете продукт не первой необходимости. Персональные тренировки, личностный рост (без измеримых и краткосрочных результатов), украшения ручной работы – это все на выход. Потому что эти статьи расходов люди будут обрезать в первую очередь. Я это понимаю прекрасно: напомню, сам-то я лекции об искусстве продаю.

Вам, чтобы сохранить клиентов, нужно найти новый подход, новую причину купить ваш продукт. Гораздо более вескую причину.

И что сейчас делать?

Можно не делать вообще ничего. Просто печально свесить ножки с борта дырявой лодки и наблюдать, как вода прибывает, и прибывает, и прибывает… К чему в итоге эта стратегия приведет, думаю, вы догадываетесь.

Ладно, покорно ждать, когда накроет с головой – это не про нас: мы как минимум попытаемся выплыть. Какие еще варианты?

Можно затаиться и переждать. Убить в ноль расходы на рекламу, максимально сократить потребление – и надеяться, что на накопленные в кубышке деньги удастся пережить тяжелые времена. Что ж, если кубышка есть, и если ее хватит на пару лет (давайте будем реалистами), тогда у вас все хорошо, и дальше можно не читать.

Ну и вариант – народный любимец: скидки! Уронить цену в пол, чтобы хоть как-то поддержать продажи. Вроде логично, да? Только помните, что уроненная в пол цена вам же и стукнет по пальчику больно. Вы же, давая скидки, свою прибыль обрезаете под ноль! Итог: продажи вроде есть, работы много, усталость накапливается, а денег почему-то не прибавляется…

О, чуть не забыл, для любителей крутых виражей: можно вообще сменить сферу деятельности. Пойти, отучиться на модную специальность (скажем, Python освоить, или Data-science), которая точно прокормит.

Ой ли? Расскажите это людям, которые в прошлом году отучились на модную специальность «администратор аккаунта в сами знаете какой соцсети».

Всегда ли нужны были аналитики данных? Нет, не всегда. Можно ли себе представить, что в отдельно взятой стране они в ближайшее время снова станут никому не нужны? Легко.

А знаете, кто ценился во все времена? Хорошие продавцы. Потому что с тех пор, как первое кремневое зубило было обменено на бусы из раковин, люди покупали и продавали. И будут это делать всегда, даже если в качестве средства обмена нам снова придется на ракушки перейти.

А теперь представьте, что среди всего этого хаоса и обвала вы сохраняете спокойствие и уверенность.

 

Друзья смотрят на вас с завистью и непониманием.

 

Кажется, что у вас суперсилы есть, не иначе.

 

А они у вас и правда есть.



 

Например, вы можете стирать мину скепсиса и недоверия с лица клиента. То есть он заходит в ваш магазин (или на сайт, или в группу) с кислой миной, в полной уверенности, что сейчас его будут разводить, и тут вы – вжух! – и у клиента мышцы лица расслабляются, и недоверие уходит. А вместо него на лице появляется спокойная улыбка: «Здесь – свои люди, не обманут». И дальше вы начинаете спокойно общаться.

А еще вы точно знаете, где в голове у клиента кнопка «Хочу!», и как на нее нажать. Знаете, как бывает: рассказываете вы про свой продукт, а клиент слушает (или читает), и вроде кивает даже, но – без огонька. Ну не заводит его ваше предложение. Нет мандража. И тут вы, как Павлов – дрынь – надавили, куда надо,  и у клиента в голове лампочка зажглась, звоночек зазвенел, и слюнки потекли. И вы уже обсуждаете комплектацию или дату приема.

И вы все это можете так проделать, что клиент доволен! У него нет ощущения, что ему втюхали. Наоборот, он чувствует, что вас даже развел немножко (а это вам только на руку; при следующей продаже клиент будет сговорчивей).

А главное, эти умения, почти волшебные – они у вас в голове, и они с вами навсегда. Их никто не конфискует и не заблокирует. И до тех пор, пока люди хоть что-то продают и покупают, вы с этими умениями не пропадете. В любой точке земного шара они вас прокормят. Потому что этот набор способностей – как машина, извлекающая деньги из окружающего мира. Машина мощная, эффективная и безотказная.

Представьте себе огромную такую мясорубку. Засыпаете туда любой продукт, добавляете потенциальных покупателей – и с другого конца выпадают деньги.

И машина эта – всегда с вами. Ее можно в любую страну в ручной клади провезти. Потому что она – у вас в голове.

ЦЕНА: 2500 ₽

ВАМ ТОЧНО ПОМОГУТ ПЯТЬ ПРОДАЮЩИХ ФИШЕК, ЕСЛИ

Вы – специалист и продаете личную работу

Вам они помогут решить проблему доверия. Когда клиент впервые записывается к вам, у него всегда есть сомнения: будет ли мне комфортно работать с этим человеком? Продающая фишка номер один сделает так, что эти сомнения у клиента отпадут.

Психологи
Репетиторы
Тренеры
Эксперты
five-things-02
five-things-03

Вы продаете товары ручной работы

Вам особенно пригодится фишка номер два. Она сделает так, что у клиента будут очень глубокие и мощные причины хотеть ваш товар. Люди будут у вас покупать уверенность в будущем, любовь, поддержку, а не просто прикольненький дизайн. И поверьте, продавать вам станет намного легче.

Авторская керамика
Пошив одежды
Мебель на заказ
Торты

Вы продаете инфопродукты

Воспользуйтесь фишкой номер пять, за час поменяйте цены – и сразу начнете зарабатывать больше. Просто поигравшись с ценами! Больше вообще ничего делать не надо.

Курсы
Лекции
five-things-05

Где можно использовать продающие фишки

– в рекламных записях (пригодится, если вы самостоятельно настраиваете рекламу);
– в продающих постах, независимо от соцсети (эти фишки одинаково хорошо работают что в ВК, что в Телеге, что в… ну, вы поняли);
– в продающих сториз (от того, что вы текстом пишете или голосом проговариваете, суть не меняется);
– в продающих вебинарах (см. предыдущий пункт);
– в описании товара на любом маркетплейсе (на Wildberries, например);
– в описании профиля на сайте-агрегаторе для специалистов (актуально для тренеров, психологов, репетиторов);
– и на вашем сайте, конечно.


К СОЖАЛЕНИЮ, ПЯТЬ ПРОДАЮЩИХ ФИШЕК ВАМ НЕ ПОМОГУТ, ЕСЛИ

 

ВЫ ПРОДАЕТЕ СТАНДАРТНЫЙ ТОВАР ПО МАКСИМАЛЬНО НИЗКОЙ ЦЕНЕ

Ну, скажем, бюджетные макарошки в расфасовке по 20 кг. Для вас у меня ничего полезного нет, сори.

У ВАС ЗАКАЗЫВАЮТ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, И ЭТО ВСЕГДА СРОЧНО

Например, дорожный эвакуатор. Если я встал на трассе, я звоню по первому телефону в результатах поиска, и интересует меня только одно: скоро сможете приехать? Если у вас такой бизнес, то мои фишки вам вряд ли помогут.

 

ПОЧЕМУ ВЫ НЕ КУПИТЕ

 

Поскольку я ориентируюсь на людей, которые уже что-то продают, то обрабатывать возражения типа «Ой, боюсь, что не смогу» мне, к счастью, не нужно. Вы – человек взрослый, уже много чего смогли и знаете, что сможете еще больше, когда примете решение. А все эти сомнения-страдания вы оставили в старшей группе детского сада, где им самое место.

Но все же одно сомнение выжечь напалмом нужно. Прямо до хрустящей корочки прожарить, чтобы больше никогда в жизни оно у вас в ногах не путалось.

Звучит так: «Я не люблю продавать. Это неловко, и людям это не нравится. Боюсь всех подписчиков распугать»

Я вам так скажу: не любят обычно то, что плохо получается. Я, например, от продаж кайфую. Когда твои слова заставляют людей делать то, что ты хочешь (в моем случае – доставать кредитку), это – ооо!!! – это совсем особая магия. Чувствуешь себя великим и ужасным. Потому что реальность меняется, как ты хочешь, и меняется от твоих слов. И когда у вас начнет получаться, вы тоже подсядете на это ощущение.

А насчет «всех распугаю»… Вот вам подписчики для чего нужны? Для лайков? Для ободрительных комментариев? А я так скажу: к черту лайки! И комментарии туда же. Они ничего не значат, потому что ничего не стоят. Единственное настоящее одобрение, единственное искреннее признание ваших заслуг – это когда клиент вытаскивает кошелек. Потому что расставаться с денюшками – больно. И когда ради вас на это готовы, значит, вы свою работу сделали на пятерку. Вот это – приятное чувство.

И продающие фишки дадут вам его испытать снова. И снова. И снова.

А здесь по классике должны быть отзывы.

И отзывы будут. Точнее, один. Мой собственный. Я же сам своими фишками пользуюсь в продажах. И заметьте, продаю я самый нелепый и бесполезный в мире продукт: лекции об искусстве. Лекции неплохие, да: но при желании на Ютубе можно найти не хуже. И пользы практической от этих лекций нет: денег не прибавляется, жир на боках не рассасывается, самооценка не растет.

А еще это тот самый продукт, траты на который в условиях кризиса и неопределенности люди должны обрезать в первую очередь.

И тем не менее: в апреле 2022 года я продал их на два с половиной миллиона.

Слабо верится? Я бы тоже не поверил.

Поэтому вот вам доказательство:

ЦЕНА: 2500 ₽

P.S.: ах да, чуть не забыл: должен же еще быть дедлайн. Ограничение по времени, то бишь.

Что ж, и он будет. Только не совсем обычный.

Да, я могу поставить на сайт таймер обратного отсчета, могу сделать так, чтобы предложение становилось недоступным через три дня после первого захода на сайт… Но вы же понимаете, что главный дедлайн – у вам в голове? Что решив «подумать», вы тут же на 70% снизили свои шансы воспользоваться продающими фишками? Да, есть еще вероятность в 30%, что вы вспомните о них завтра. Если нет – все, тушим свет…

«Потом» — значит никогда. Так уж мы устроены. И лучший дедлайн – это помочь вам четко это осознать. Прямо сейчас, уходя без покупки, вы принимаете решение: «У меня все отлично, продажи растут, будущее безоблачно, и продающие фишки мне не нужны». И это – ок, я не против.

Только пожалуйста, делайте это осознанно. Не заливайте сами себе про «потом»: его не будет.

Сейчас – или никогда. Ваше решение.