– обожаете искать намеки и скрытые символы в знаменитых картинах. Две первые части курса будут посвящены именно поиску деталей, которые большинство не видит или не понимает.
Вот сколько деталей мы с вами разберем в одной только картине:
– покупаете курсы – и потом не успеваете их посмотреть! Я вас прекрасно понимаю: в списке «Посмотреть позже» у меня уже больше сотни видео, и пока он только прирастает…
Поэтому я сделал мини-курс максимально насыщенным, но достаточно коротким: три части, по полчаса каждая. Вы же любите вечером расслабится с чашкой чая и печенюшкой/бутербродиком в руке? Просто делайте это в моей компании! Три приятных вечера – и курс освоен.
– ничего и никогда не покупали у меня раньше, а смотрели только бесплатные материалы. Это все равно, что взять хорошую книгу – и прочитать только предисловие!
Но насколько мои платные лекции лучше бесплатных, вы не поймете, пока не попробуете посмотреть хотя бы одну. И конечно, начинать лучше не с большого и дорого курса, а с короткого. И тот, что я вам предлагаю, может стать отличным «пробным камнем». А если вдруг лекции окажутся не такими замечательными, как вы думали – ничего страшного: цена-то у них символическая.
Мы вспомним, как и почему возникла традиция изображать Рождество определенным образом. Результаты исследования вас удивят! Может показаться, что писавшие это событие художники упрямо игнорировали библейский текст! Взгляните, например, на икону Андрея Рублева выше.
Ясли с младенцем стоят в глубине пещеры, а в Библии про пещеру ничего нет; рядом с ним – традиционные вол и осел, а в Библии они не упоминаются; в нижнем правом углу изображены две повитухи, а в Библии о них – ни слова!
Почему так? Откуда взялись все эти подробности? В этом и будем с вами разбираться. Нам придется припомнить историю раннего христианства, Третий Вселенский собор и политические перипетии того времени. Будет интересно.
О, а вот и наша любимая тема! Вопросов к художникам прошлого – десятки. Почему Хуго ван дер Гус не земле возле маленького Христа изображает цветы, и почему именно эти?
Почему у Гирландайо вместо ясель изображен мраморный саркофаг, да еще и с загадочной надписью?
Почему у Робера Кампена Иосиф держит в руках свечу, хотя дело происходит днем?
И так далее. Много непонятного. Будем разбираться.
Наблюдая за тем, как меняется подход художников к Рождеству, мы в какой-то момент столкнемся с удивительным явлением: картины перестанут говорить с нами, прибегая к сложным символам и шифрам. Язык их станет понятен, и рассказывать они начнут о чем-то очень простом и человеческом. Например, посмотрите, как трогательно Иосиф заботится о своей семье в этой позднесредневековой картине: пока Мария нежит младенца на руках, отец занят готовкой!
И чем дальше, тем больше личного, человеческого будут вкладывать художники в свои картины. У Джорджоне, Караваджо и Рембрандта – свое Рождество. Мы присмотримся к их картинам и попробуем разобрать голоса великих художников: что шепчут они нам из прошлого?
1 000 рублей.
– три видео файла, примерно по тридцать минут каждый. Их можно будет скачать, или смотреть без скачивания;
– ту же лекцию в виде аудиофайлов (удобно слушать с телефона);
– отдельный файл с иллюстрациями.
– обсудим работы Джорджоне, Караваджо, Рембрандта и многих других художников;
– разберем семнадцать разных изображений Рождества;
– узнаем значение почти двух десятков деталей и символов