Детские занятия
про искусство

«Искусство античности и Cредневековья»

«Великие художники»

«Импрессионизм»

Что такое онлайн-занятие?

Это видеолекция, которую читает ваш покорный слуга, Алексей Пашков. Каждая длится около часа.

Но не думайте, что лекция – это занудное монотонное действо. Все они разбиты на небольшие отрывки, в конце каждого из которых ребёнок будет получать интересное задание. Выполнить это задание можно будет прямо там же, на сайте. Например, ребёнку нужно будет найти какую-нибудь незаметную деталь в картине; или узнать, какая из трех Мадонн принадлежит кисти Рафаэля, о котором в занятии только что шла речь; или расставить пять автопортретов Рембрандта, написанных в разное время, в правильном порядке. Эти задания помогают и удерживать внимание детей, «перебивая» лекцию, и мотивируют ребёнка двигаться дальше: ведь за каждый правильный ответ он получает похвалу.

На какой возраст рассчитаны лекции?

От 5 до 12 лет. Конечно, эти границы очень условные: ведь все дети разные, и воспринимают материал по-разному. В некоторых лекциях будут как более простые, так и более сложные части: простые подойдут и пятилеткам, а сложную часть будет интересно посмотреть в 11-12 лет. Вы всегда сможете сами выбрать, стоит ли показывать лекцию ребёнку целиком, или стоит тот или иной отрывок пропустить.

Когда можно купить занятия со скидкой?

До полуночи пятницы, 27 мая. После этого цена сильно вырастет.

Зачем вам эти занятия

Представьте себе: вы сидите тихонько и наблюдаете за вашим ребёнком. Он или она смотрит лекцию. Лекцию про искусство. Вместо Губки Боба и Леди Баг я рассказываю ему про Джотто или Боттичелли. И вашему ребенку… интересно! Ему не хочется отрываться, он не капризничает и не убегает. Возможно, именно в этот момент в нём впервые прорастает или крепнет интерес к искусству, любовь к прекрасному и изящному, которая останется потом на всю жизнь. Примерно так это было, например, у Екатерины:

Алексей, здравствуйте! Сегодня с сыном посмотрели первую часть занятия. Нам очень понравилось. Здесь есть все, что любят дети: загадки, вопросы, заковыристые и не очень, сказочные истории, юмор. Я, как мать-ехидна, позволяю раз в день на выбор: совместный просмотр кино, обучающие курсы, игры на планшете итп. в течение ограниченного времени. Сын все чаще делает выбор в пользу компьютерных игр (((. Сегодня, скрепя сердце, согласился посмотреть ваше видео и о, чудо! сказал, завтра будем смотреть вторую часть! Алексей, браво! "Перещеголять" майнкрафт в глазах 8-летнего ребенка, мне кажется, удастся не многим. И вы очнеь грамотно сохранили интригу ))). Сложностей с восприятием не возникло никаких, надо сказать и мифы, и Библию для детей читали неоднократно, поэтому почва была подготовлена ))) Ждем продолжения.
Екатерина

А ещё представьте, как вы будете радоваться за ребёнка каждый раз, когда у него будет получаться дать правильный ответ на вопрос! А получаться будет часто: вопросы я специально подобрал не очень сложные, чтобы своих юных зрителей не демотивировать. И конечно,  вашему малышу тоже будет очень приятно получать похвалу за правильно узнанную картину, или за решение какого-нибудь хитрого (но не чересчур хитрого!) живописного ребуса. Как это было, например, у Светланы:

Здравствуйте, Алексей! Как всегда, лекция бесподобна, браво👏👏👏 не просто познавательно, но и интересно приподнесено! Смотрели с младшим 7-летним, ему очень понравилось, мне тоже, кое-что знала, но есть и новая информация, поэтому будем ждать вторую часть с нетерпением! А вообще я представляю, какой это труд! 5 Смотрели с телефона, поэтому технически удобно, на все вопросы ребёнок ответил сам.
Светлана

Ну а если что-то не будет получаться, вы всегда сможете прийти ребёнку на помощь. Вообще я советую эти занятия смотреть вместе с детьми. Нет, конечно, вы можете оставить ребёнка со мной наедине: ничего с ним плохого не случится)) Но и веселее, и полезнее будет делать это вместе. Ведь это так приятно — помочь своему маленькому справиться с новой задачкой, поделиться с ребёнком собственными знаниями, подать ему совет. Да и обсудить с ним увиденное и услышанное будет интересно. Как это делала Наталья, например:

Здравствуйте, Алексей! Смотрели с мальчишками 10 и 11 лет. Пришлось прерываться - поэтому досмотрели за 2 дня. Рога Моисея - произвели особое впечатление. Долго обсуждали. Классно, что у Вас перед камерой искренние жесты, мимика, - все как надо, чтобы ребята доверились. Сейчас в театралке выполняем похожее задание - надо составить видеоэкскурсию по творчеству Бакста, самые интересные факты, не биография. Вот и смотрели во все глаза - на техническую сторону вопроса, как держаться перед камерой, и как картинки вставлять в видео 😄.. В общем, пошли творить, воодушевленные Вами и Микеланджело... Благодарим! С радостью познакомимся со второй частью видео экскурсии!
Наталья

Кстати, по поводу совместного просмотра: я, конечно, ничего не обещаю, но эти занятия могут стать для вас отличным совместным хобби. Таким особым временем, которое вы посвящаете друг другу. Ведь что может быть приятнее, чем проводить время с ребенком так, чтобы было интересно вам обоим? Когда понимаешь, что вместе — классно, вместе — весело, вместе — интересно. Только получается это не всегда, просто потому, что мы — большие, а дети — маленькие, и точки соприкосновения не всегда удается найти. А эти занятия могут как раз такой точкой стать: ведь в них — по секрету скажу — есть информация, которая и для взрослых интересна. Как это с Ириной случилось, например:

Большое спасибо за такую чудесную лекцию! Мой ребенок уже перерос предложенный возрастной диапазон, ему 14лет. Я и не надеялась что ему будет интересно, поэтому стала сама смотреть видео и отвечать на вопросы. Но недалеко бродил мой подросток и начал подсказывать мне ответы, а когда увидел что его ответы правильные, то заинтересовался и мы стали вместе слушать лекцию и отвечать на вопросы. Это очень не просто чем-то заинтересовать подростка. Но у вас это получилось! Большое спасибо!
Ирина

Кстати, в это описание я включил только избранные отзывы.

Если хотите почитать остальные, можете сделать это, нажав на кнопку справа.
Обратите внимание на количество отзывов — оно уже о многом говорит!

Я предлагаю вам на выбор
три цикла лекций

Цикл «Искусство античности
и Средневековья»

В этом курсе мы проделаем настоящее путешествие во времени от ранних греческих скульптур до колоссальных готических соборов. Ваш ребенок научится безошибочно узнавать героев древнегреческих легенд (а их скульптуры встречаются нам постоянно — и в музеях, и на фасадах старинных зданий). В лекциях о Средних веках он познакомится с основными христианскими сюжетами. Но главное, ваш ребенок будет четко понимать, что такое античность и средние века, и чем искусство Древней Греции отличается от искусства средневековой Европы. Кстати, об архитектуре мы тоже поговорим, и классицизм от готики отличать научимся.

Цикл «Великие художники»

Что будет знать ваш ребёнок после этих занятий?

Цикл «Импрессионизм»

В этом курсе мы посмотрим на импрессионистов сразу с двух сторон. С одной стороны, ваш ребенок узнает все об отдельных художниках, о том, какими они были людьми, их характерах, их биографии. С другой стороны, мы много времени уделим самой живописи, разберемся, в чем картины импрессионистов принципиально отличались от картин более ранних художников, и как импрессионисты повлияли на художников следующего поколения. Так что этот цикл будет еще и очень хорошей «подводкой» к разговору о современном искусстве.

Обратите внимание: материал в этом курсе довольно сложный, поэтому я настоятельно рекомендую приобретать его только вместе с двумя другими циклами. Пусть сначала ребенок посмотрит занятия про античность, средние века и возрождение, а уж потом принимается за импрессионистов.

Как видите, курс получился очень насыщенным и познавательным.

Но ни один ребенок не будет смотреть лекции, какими бы познавательными они не были, если ему будет скучно. Я это понимаю.

И вот как я собираюсь заинтересовывать вашего ребенка:

Продуманный сценарий

Обычно лекции, даже детские, строят по хронологическому принципу: сначала была Древняя Греция, потом — Древний Рим, затем пришли Средние века и так далее. Это правильно, но скучновато…  У нас все будет по-другому. План каждой лекции продуман отдельно, причем я использовал те же приемы, которые используют создатели фильмов или популярных мультиков (Смешариков, например) для того, чтобы удерживать внимание маленьких зрителей.

Например, лекция про скульпторов Лисиппа и Праксителя будет строиться как одна длинная загадка: сначала мы будем подробно сравнивать их стили, а в конце ребенку предстоит догадаться, кого из них Александр Македонский, великий завоеватель, сделал своим придворным скульптором: нежного и задумчивого Праксителя или воинственного и энергичного Лисиппа?
А вот в лекции о том, как греки изображали своих богов, я сначала расскажу миф о борьбе олимпийцев с титанами, затем ребенок узнает про шесть известных божеств, а в конце ему придется собрать армию богов, чтобы разбить их противников-титанов! А для этого нужно будет угадывать божеств по их атрибутам.

Лекция о рождении христианского искусства будет представлять собой спор между реальным греческим художником Апеллесом и вымышленным христианским художником Афанасием. Каждый из них будет объяснять принципы своего искусства. Например, греческий художник старается изображать красоту человеческого тела, а христианский — красоту человеческой души. Каждый будет настаивать, что именно его искусство лучше.

Лекция про обитателей готических соборов представляет собой квест. Ребенок будет последовательно знакомиться с разными обитателями собора, включая страшных гаргулий, и записывать их имена. А в конце из заглавных букв этих имен нужно будет составить шифр, который откроет дверь в тайную комнату под самой крышей собора. В ней будет находиться особый приз.

И так далее…

Юмор

Я всегда стараюсь искать оригинальные и забавные способы объяснить сложный материал. Вот, например, как я объясняю смысл слов «объективный» и «субъективный» при помощи… морковки!

Интересные задания внутри лекций

Все лекции разбиты на небольшие отрывки, в конце каждого из которых ребёнок будет получать интересное задание. Выполнить это задание можно будет прямо там же, на сайте. Например, ребёнку нужно будет найти какую-нибудь незаметную деталь в картине; или узнать, какая из трех Мадонн принадлежит кисти Рафаэля, о котором в занятии только что шла речь; или расставить пять автопортретов Рембрандта, написанных в разное время, в правильном порядке. Эти задания помогают и удерживать внимание детей, «перебивая» лекцию, и мотивируют ребёнка двигаться дальше: ведь за каждый правильный ответ он получает похвалу.

Например, в лекции про Рубенса слушателю придется угадать, какая из фигур на картине «Четыре континента» обозначает Америку. А вы, кстати, справитесь?

Творческие домашние задания

В конце каждой лекции ребенок будет получать от меня небольшое задание. Выполнять его не обязательно, но как правило дети не против его сделать, ведь задание-то интересное! Чаще всего я прошу нарисовать что-нибудь; иногда — самостоятельно найти какую-то известную картину в интернете и высказать о ней свое мнение. Результаты вы можете загрузить в специальную ветку в моей группе. Я обязательно их просмотрю, дам комментарий и напишу для ребенка несколько ободряющих слов, так что без обратной связи от меня никто не останется. Кстати, иногда мне присылают совершенно потрясающие рисунки. Например, вот вариация одного из моих маленьких слушателей по имени Степан на тему гравюры Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол». Здорово, правда?

Награды!

Куда же без них? Они обязательно будут! В конце каждого цикла лекций ребенок сможет получить электронный сертификат. Представляет собой этот сертификат красивую картинку, например, вот такую (этот сертификат сделан на будущее и предназначен для цикла исторических лекции о Древней Греции).

Причем открываться сертификат ребенку будет постепенно. То есть он прослушает первую лекцию и увидит маленький кусочек сертификата. Прослушает вторую — увидит чуть больше, и так далее. Это будет мотивировать его пройти курс до конца. Ну а открывшийся полностью сертификат можно будет распечатать и повесить на холодильник, а можно будет поделиться им со своими друзьями в соцсетях. Пусть все знают, какой умница у вас растет.

Наконец, главный секрет…

Вы же знаете, что отличает хорошего лектора от плохого? Это не качество материала, и не его объем (хотя и качество, и объем, конечно, важны). Это в первую очередь манера подачи, эмоции, то, насколько лектор вкладывается в свой рассказ. Ведь эмоции, как известно, заразительны, и если рассказчик живет в своей истории, то и слушатели его устоять не смогут. В своих лекциях я эмоционально стараюсь выкладываться на 100%. Оцените сами, посмотрите небольшой отрывок:

Кстати, покупая эти лекции, вы приобретаете не только знания для вашего ребенка. Вы приобретаете и еще несколько вещей:

Время. Представьте себе, что вы решили отвести ребенка на какое-нибудь развивающее занятие. Само занятие занимает столько же, сколько и моя лекция — примерно час. Но ведь туда нужно еще добраться! Дорога в одну сторону займет у вас от получаса до часа, и еще столько же — дорога обратно. И согласитесь, это время вы потратите не самым приятным образом. А мои лекции можно смотреть прямо дома, ничего при этом не потеряв. Только представьте: вам не нужно никуда спешить под ноябрьским дождичком, не нужно жаться в общественном транспорте, не нужно нервничать в пробке. Покупая тридцать восемь лекций, вы «в нагрузку» покупаете 38 часов дополнительного времени. По-моему, неплохо)

Собственные нервные клетки. Вы вернулись домой и хотите отдохнуть, но ребенок требует вашего внимания? Застряли в очереди в банк или в поликлинику, и ребенок капризничает? Или вам предстоит длинная и скучная поездка в машине или долгий перелет в самолете? Даете ребенку планшет, включаете одну из моих лекций, и отдыхаете со спокойной совестью: ваш малыш занят, но не дурацкими играми, а получением полезной информации.

Наконец, не будем забывать про экономию. Давайте просто посчитаем: предположим, вы решили записать ребенка в детский лекторий при Эрмитаже (или на любые другие развивающие занятия; ведь куда-то вы ребенка запишете в любом случае, верно?). Одно занятие в таком лектории обойдется вам примерно в 500-700 рублей. В пакете «Оптимальный» 38 лекций. Умножаем: 38х500 = 19 000! А у меня это стоит 7000. При этом ни по объему информации, ни по уровню подачи мои лекции не уступают. Кстати, если у ребенка возникнут ко мне вопросы, задать их он тоже сможет, и получить обратную связь от меня по домашним заданиям – тоже. Разницы в итоге практически никакой, а вот разница в цене – ощутимая. Так что, приобретая мои лекции, вы не тратите, а экономите!

И последнее…

Предположим, вы решились сейчас потратить деньги, купили лекции и посмотрели вместе с ребенком. Новые знания и интересы останутся с ним и через год, и через пять, и через десять…

Теперь предположим, что вы решили сэкономить и потратили эти деньги на что-то другое. Как думаете, через год сможете хотя бы точно вспомнить, на что именно они пошли?

Сколько стоит и как купить (наконец-то!)

Я предлагаю вам на выбор 3 пакета.

Пакет «Минимальный»

3500 ₽

Это даже не пакет. Вы просто можете приобрести любой из циклов по отдельности. Никакой скидки здесь не будет. Стоимость каждого цикла — 3500 рублейПолучается, что одна лекция вам обойдется примерно в 360 рублей.

Пакет «Оптимальный»

7000 ₽

А вот это предложение уже намного интереснее! Классика: 3 по цене 2. Вы покупаете все три цикла за 7000. За эту сумму вам достанется тридцать восемь занятий, то есть каждое занятие вам обойдется всего лишь в 180 рублей! Выгода почти в 2 раза!

Пакет «Максимальный»

15000 ₽

Здесь вы получаете все занятия из пакета «Оптимальный» + все мои электронные книги и путеводители. Два слова о книгах: они предназначены для тех родителей, которые любят самостоятельно ходить с детьми в музеи и рассказывать им об искусстве. В этом пакете вы найдете три путеводителя для тех, кто живет в Петербурге  (один по центру города, второй — по Эрмитажу, третий — по Русскому музею); три путеводителя для москвичей (два по Пушкинскому музею и один по Третьяковке); а также две электронные книги с интересными заданиями для домашнего изучения (одна про подвиги Геракла, вторая про греческие мифы).

Оплата возможна банковской картой после выбора пакета.
Ссылки на занятия будут сразу же отправлены на указанный вами адрес электронной почты.