Детские занятия
про искусство

«Искусство античности и Cредневековья»

«Великие художники»

«Импрессионизм»

Что такое онлайн-занятие?

Это видеолекция, которую читает ваш покорный слуга, Алексей Пашков. Каждая длится около часа.

Но не думайте, что лекция – это занудное монотонное действо. Все они разбиты на небольшие отрывки, в конце каждого из которых ребёнок будет получать интересное задание. Выполнить это задание можно будет прямо там же, на сайте. Например, ребёнку нужно будет найти какую-нибудь незаметную деталь в картине; или узнать, какая из трех Мадонн принадлежит кисти Рафаэля, о котором в занятии только что шла речь; или расставить пять автопортретов Рембрандта, написанных в разное время, в правильном порядке. Эти задания помогают и удерживать внимание детей, «перебивая» лекцию, и мотивируют ребёнка двигаться дальше: ведь за каждый правильный ответ он получает похвалу.

На какой возраст рассчитаны лекции?

От 5 до 12 лет. Конечно, эти границы очень условные: ведь все дети разные, и воспринимают материал по-разному. В некоторых лекциях будут как более простые, так и более сложные части: простые подойдут и пятилеткам, а сложную часть будет интересно посмотреть в 11-12 лет. Вы всегда сможете сами выбрать, стоит ли показывать лекцию ребёнку целиком, или стоит тот или иной отрывок пропустить.

Когда можно купить занятия со скидкой?

До полуночи пятницы, 18 сентября. После этого цена сильно вырастет.

Зачем вам эти занятия

Представьте себе: вы сидите тихонько и наблюдаете за вашим ребёнком. Он или она смотрит лекцию. Лекцию про искусство. Вместо Губки Боба и Леди Баг я рассказываю ему про Джотто или Боттичелли. И вашему ребенку… интересно! Ему не хочется отрываться, он не капризничает и не убегает. Возможно, именно в этот момент в нём впервые прорастает или крепнет интерес к искусству, любовь к прекрасному и изящному, которая останется потом на всю жизнь. Примерно так это было, например, у Екатерины:

Алексей, здравствуйте! Сегодня с сыном посмотрели первую часть занятия. Нам очень понравилось. Здесь есть все, что любят дети: загадки, вопросы, заковыристые и не очень, сказочные истории, юмор. Я, как мать-ехидна, позволяю раз в день на выбор: совместный просмотр кино, обучающие курсы, игры на планшете итп. в течение ограниченного времени. Сын все чаще делает выбор в пользу компьютерных игр (((. Сегодня, скрепя сердце, согласился посмотреть ваше видео и о, чудо! сказал, завтра будем смотреть вторую часть! Алексей, браво! "Перещеголять" майнкрафт в глазах 8-летнего ребенка, мне кажется, удастся не многим. И вы очнеь грамотно сохранили интригу ))). Сложностей с восприятием не возникло никаких, надо сказать и мифы, и Библию для детей читали неоднократно, поэтому почва была подготовлена ))) Ждем продолжения.
Екатерина

А ещё представьте, как вы будете радоваться за ребёнка каждый раз, когда у него будет получаться дать правильный ответ на вопрос! А получаться будет часто: вопросы я специально подобрал не очень сложные, чтобы своих юных зрителей не демотивировать. И конечно,  вашему малышу тоже будет очень приятно получать похвалу за правильно узнанную картину, или за решение какого-нибудь хитрого (но не чересчур хитрого!) живописного ребуса. Как это было, например, у Светланы:

Здравствуйте, Алексей! Как всегда, лекция бесподобна, браво👏👏👏 не просто познавательно, но и интересно приподнесено! Смотрели с младшим 7-летним, ему очень понравилось, мне тоже, кое-что знала, но есть и новая информация, поэтому будем ждать вторую часть с нетерпением! А вообще я представляю, какой это труд! 5 Смотрели с телефона, поэтому технически удобно, на все вопросы ребёнок ответил сам.
Светлана

Ну а если что-то не будет получаться, вы всегда сможете прийти ребёнку на помощь. Вообще я советую эти занятия смотреть вместе с детьми. Нет, конечно, вы можете оставить ребёнка со мной наедине: ничего с ним плохого не случится)) Но и веселее, и полезнее будет делать это вместе. Ведь это так приятно – помочь своему маленькому справиться с новой задачкой, поделиться с ребёнком собственными знаниями, подать ему совет. Да и обсудить с ним увиденное и услышанное будет интересно. Как это делала Наталья, например:

Здравствуйте, Алексей! Смотрели с мальчишками 10 и 11 лет. Пришлось прерываться - поэтому досмотрели за 2 дня. Рога Моисея - произвели особое впечатление. Долго обсуждали. Классно, что у Вас перед камерой искренние жесты, мимика, - все как надо, чтобы ребята доверились. Сейчас в театралке выполняем похожее задание - надо составить видеоэкскурсию по творчеству Бакста, самые интересные факты, не биография. Вот и смотрели во все глаза - на техническую сторону вопроса, как держаться перед камерой, и как картинки вставлять в видео 😄.. В общем, пошли творить, воодушевленные Вами и Микеланджело... Благодарим! С радостью познакомимся со второй частью видео экскурсии!
Наталья

Кстати, по поводу совместного просмотра: я, конечно, ничего не обещаю, но эти занятия могут стать для вас отличным совместным хобби. Таким особым временем, которое вы посвящаете друг другу. Ведь что может быть приятнее, чем проводить время с ребенком так, чтобы было интересно вам обоим? Когда понимаешь, что вместе – классно, вместе – весело, вместе – интересно. Только получается это не всегда, просто потому, что мы – большие, а дети – маленькие, и точки соприкосновения не всегда удается найти. А эти занятия могут как раз такой точкой стать: ведь в них – по секрету скажу – есть информация, которая и для взрослых интересна. Как это с Ириной случилось, например:

Большое спасибо за такую чудесную лекцию! Мой ребенок уже перерос предложенный возрастной диапазон, ему 14лет. Я и не надеялась что ему будет интересно, поэтому стала сама смотреть видео и отвечать на вопросы. Но недалеко бродил мой подросток и начал подсказывать мне ответы, а когда увидел что его ответы правильные, то заинтересовался и мы стали вместе слушать лекцию и отвечать на вопросы. Это очень не просто чем-то заинтересовать подростка. Но у вас это получилось! Большое спасибо!
Ирина

Кстати, в это описание я включил только избранные отзывы.

Если хотите почитать остальные, можете сделать это, нажав на кнопку справа.
Обратите внимание на количество отзывов – оно уже о многом говорит!

Я предлагаю вам на выбор
три цикла лекций

Цикл «Искусство античности
и Средневековья»

В этом курсе мы проделаем настоящее путешествие во времени от ранних греческих скульптур до колоссальных готических соборов. Ваш ребенок научится безошибочно узнавать героев древнегреческих легенд (а их скульптуры встречаются нам постоянно – и в музеях, и на фасадах старинных зданий). В лекциях о Средних веках он познакомится с основными христианскими сюжетами. Но главное, ваш ребенок будет четко понимать, что такое античность и средние века, и чем искусство Древней Греции отличается от искусства средневековой Европы. Кстати, об архитектуре мы тоже поговорим, и классицизм от готики отличать научимся.

  • Лекция 1: рождение греческого искусства.
  • Лекция 2: три скульптора, которых нужно знать
  • Лекция 3: Пракситель и Лисипп
  • Лекция 4: как скульпторы учились изображать эмоции
  • Лекция 5: самые известные греческие скульптуры
  • Лекция 6: учимся узнавать греческих богов
  • Лекция 7: как появилось христианское искусство
  • Лекция 8: ветхозаветные сюжеты в искусстве средних веков
  • Лекция 9: жизнь Христа в искусстве средних веков
  • Лекция 10: архитектура античности и средневековья
  • Лекция 11: кто живет в готическом соборе
  • Лекция 12: Босх

Мы посмотрим на первые греческие скульптуры и постараемся разобраться, что греки заимствовали у египтян, а что придумали сами. То, как быстро учились греческие мастера, нас поразит, и мы поймем, почему бурное развитие искусства греков иногда называют «греческим чудом». А еще мы узнаем такие термины, как «курос» и «кора». Конечно, не обойдется без мифов: я расскажу о печальной судьбе силача Милана Кротонского, ставшего жертвой льва, и о героях Клеобисе и Битоне, совершивших подвиг и получивших от богов за это неожиданную награду.

Мы узнаем о том, как три скульптора сделали три важнейших для искусства открытия. Мирон, создатель знаменитого «Дискобола», впервые показал человека в движении. Поликлет изобрел прием, известный как «контрапост» (не волнуйтесь, я поясню, что это такое, и даже покажу на себе))). Благодаря этому приему скульпторы научились в буквальном смысле оживлять своих героев, делать камень дышащим и подвижным. А Фидий изваял статую Афины, и почти все скульптуры этой богини, которые вы можете увидеть сейчас в музеях, были вдохновлены именно его статуей.  На этих примерах мы будем разбираться, какие хитрости используют скульпторы, чтобы делать свои произведения по-настоящему живыми.

В этой лекции мы поймем, что древнегреческие скульптуры вовсе не похожи одна на другую. У каждого скульптора был собственный почерк, индивидуальный стиль. Отличный пример - Пракситель и Лисипп. Первый прославился как создатель нежных, задумчивых героев. Другой всю жизнь прославлял мощь и силу Геракла. В конце нам предстоит угадать, кому из них Александр Македонский доверил создавать свои портреты.

В этой лекции мы узнаем о том, что развитие искусства всегда идет постепенно: сначала скульпторы учатся показывать человеческое тело, потом заставляют его двигаться. А когда движение им покорилось, греческие скульпторы столкнулись с новой задачей: показать человеческие чувства. На примере моего любимого скульптора Скопаса мы разберемся, как можно заставить камень испытывать то страх, то радость, то надежду, то отчаяние.

В этой лекции мы узнаем, что самые знаменитые греческие скульптуры были созданы уже после Александра Македонского, в эпоху эллинизма (я объясню, что это значит). Именно копии этих статуй мы постоянно видим в музеях и в парках. Ваш ребенок узнает о нескольких самых известных: «Лаокоон и его сыновья» и «Умирающий гладиатор» (обе эти скульптуры находятся, например, в Эрмитаже, сразу за входом). Кроме того, мы обсудим очень важный для понимания искусства вопрос: что такое реалистичное и нереалистичное искусство, и поучимся на конкретных примерах отличать одно от другого.

В этой лекции мы научимся узнавать самых известных греческих богов. Помогут нам в этом их атрибуты (что такое атрибут я, разумеется, объясню). А рассматривать мы будем богов, украшающих знаменитый Пергамский алтарь. Отныне ваш ребенок уже не спутает стреловержца Аполлона с совоокой Афиной, а громовержца Зевса - с лучезарным Гелиосом.

 

В этой лекции мы узнаем, как появилось христианское искусство. Я объясню, почему первые создания христианских художников прячутся глубоко под землей, в римских катакомбах, и как из тьмы подземелий оно вышло на свет, превратившись в великолепные мозаики церквей в Равенне. Но самое главное, ваш ребенок узнает о том, чем отличалось искусство языческое от христианского. Художники языческие изображали человека красивым физически, а христианские - красивым внутренне, духовно. Христиане использовали многочисленные символы и аллегории, чтобы рассказывать о невидимом мире. А что такое «символ» и «аллегория»? Во всем этом мы вместе разберемся.

В этой лекции мы начнем разглядывать картинки в средневековых книгах. А заодно узнаем, как средневековые художники изображали историю мира. Начнем с самого начала, с сотворения Адама и Евы и изгнания их из рая. Потом поговорим про вселенский потоп и другие любимые ветхозаветные сюжеты: жертвоприношение Авраама, Исход евреев из Египта, вручение Моисею скрижалей. После этой лекции ваш ребенок с легкостью будет узнавать в любом музее популярные ветхозаветные сюжеты. Одновременно мы узнаем о главных особенностях средневекового искусства: отсутствие перспективы, слабое знание художниками человеческой анатомии. И конечно, мы попытаемся понять, почему искусство средних веков так сильно отличается от античного.

Мы продолжим разглядывать средневековые миниатюры, на этот раз изображающие события из жизни Иисуса Христа. Казалось бы, они нам хорошо знакомы; но вот в средние века художники часто изображали их странным образом. Почему, например, в сцене Рождества часто появляются еще и пастухи, к которым спускается ангел? Ведь в Библии это два разных эпизода. Почему, изображая крещение Христа в реке Иордан, художники часто писали еще и топор, который валяется на берегу. А в сцене Распятия мы всегда видим в небе над крестом солнце и луну одновременно. Что они там делают? Ну и конечно, самая непонятная деталь: изображая Христа, который после воскресения является Марии Магдалине, художники часто дают ему в руки лопату. Что за странная деталь? Во всем этом мы и будем вместе разбираться. В итоге ребенок поймет, что средневековый художник всегда старается как можно точнее следовать тексту Библии и часто вводит символы и намеки в свои миниатюры, чтобы сделать их более понятными для зрителя.

После этой лекции ребенок будет знать все, что положено знать об архитектуре хорошо образованному человеку. Мы узнаем, как устроен античный храм, что такое ордера и какими они бывают. Затем постараемся разобраться, почему средневековый собор так сильно отличается от греческого храма; разберемся, что такое романский и готический стили. Разберемся в сложных, но необходимых терминах: купол, арка и свод, контрфорс и aркбутан. После этой лекции, гуляя по улицам любого старого города, ребенок будет классицизм от готики отличать без труда.

Эта лекция - моя любимая! Мы узнаем, почему готические соборы называют каменными книгами, и поймем, что их создатели рассказывают нам о мире, истории и, конечно, о Боге. Только делают это не с помощью слов, а с помощью изображений. Мы расшифруем несколько загадочных барельефов из собора Нотр-Дам де Пари. Научимся безошибочно узнавать персонажей, скульптуры которых приветствуют нас у входа в храм. И конечно, узнаем про страшных гаргулий и постараемся понять, что эти чудища делают в христианском храме.

Эта лекция мне далась нелегко! Ведь очень много в творчество Босха маленьким детям показывать просто нельзя! Так что мне пришлось изрядно «покромсать» его художественное наследие. Тем не менее, я смог донести главное: что Босх - один из самых загадочных художников в мире. Что значение многих деталей в его картинах - гигантских ягод и птиц, странных фонтанов, похожих на крабов, нелепых чудовищ, которых не найдешь ни у одного другого художника - до сих пор не расшифрованы. Но современные ученые стараются раскрывать их значение, сравнивая детали картин Босха с пословицами и поговорками, имевшими хождение в то время. После этой лекции ваш ребенок не только узнает все, что ему нужно (и можно!) в этом возрасте знать о Босхе, но и поймет, как работают ученые, расшифровывающие послания старинных картин.

Цикл «Великие художники»

Что будет знать ваш ребёнок после этих занятий?

  • Имена самых известных художников эпохи Возрождения и барокко
  • О важнейших произведениях искусства
  • Названия крупных стилей и живописных эпох
  • Получит представление об основных художественных техниках
  • Самые распространённые в европейском искусстве сюжеты
  • Названия основных живописных жанров
  • Непростые, но важные для понимания живописи понятия
  • Что такое индивидуальный стиль, «рука» художника
  • О сложных идеях в картинах художников
  • Наконец, в качестве приятного бонуса у вас останутся рисунки

Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Рубенс, но и более экзотические, например, Джотто или ван Эйк (полный список – ниже).

Я имею в виду, например, фрески в Сикстинской капелле, или «Ночной дозор», или «Рождение Венеры».

Такие слова, как Возрождение, Северное Возрождение, античность или барокко больше не будут вызывать у него недоумения.

Конечно, слишком углубляться мы не будем, но в чём разница между картиной и фреской, или между фреской и гравюрой, ребёнок будет понимать.

Опять-таки, охватить весь набор сюжетов мы не успеем, конечно, но что такое «Мадонна с младенцем» или «Распятие», он будет понимать прекрасно.

Начиная с очевидных - натюрморт, портрет, пейзаж - и заканчивая менее очевидными, такими как автопортрет, или батальная сцена, или историческая живопись.

О таких, как «символ», «атрибут», «аллегория», «композиция». Причём все эти понятия я объясню на доступном языке и с примерами.

И понимать, что у каждого художника он свой, неповторимый, и что невозможно спутать Мадонну Боттичелли с Мадонной Микеланджело. И отличать одну от другой он тоже научится.

Например, в лекции про итальянское Возрождение мы вспомним о «Речи о достоинстве человека» Пикко делла Мирандолы, а разбираясь с гравюрами Дюрера, сравним их с некоторыми мыслями Эразма Роттердамского.

Ведь в конце каждой лекции ребёнок будет в качестве домашнего задания получать интересную тему для рисунка, чем-то напоминающего картины, о которых в лекции шла речь. Если повезет, на выходе у вас получится замечательная подборка работ, которыми можно будет украсить холодильник. А можно будет всем похвастаться в соцсетях 🙂

Цикл «Импрессионизм»

В этом курсе мы посмотрим на импрессионистов сразу с двух сторон. С одной стороны, ваш ребенок узнает все об отдельных художниках, о том, какими они были людьми, их характерах, их биографии. С другой стороны, мы много времени уделим самой живописи, разберемся, в чем картины импрессионистов принципиально отличались от картин более ранних художников, и как импрессионисты повлияли на художников следующего поколения. Так что этот цикл будет еще и очень хорошей «подводкой» к разговору о современном искусстве.

Обратите внимание: материал в этом курсе довольно сложный, поэтому я настоятельно рекомендую приобретать его только вместе с двумя другими циклами. Пусть сначала ребенок посмотрит занятия про античность, средние века и возрождение, а уж потом принимается за импрессионистов.

  • Лекция 1: салонная живопись и импрессионисты
  • Лекция 2: что такое импрессионизм?
  • Лекция 3: Клод Моне
  • Лекция 4: Огюст Ренуар
  • Лекция 5: импрессионисты «второго плана»
  • Лекция 6: Эдгар Дега
  • Лекция 7: Сера и Синьяк
  • Лекция 8: Гоген
  • Лекция 9: Ван Гог
  • Лекция 10: Сезанн

Современникам импрессионисты стали известны в начале как художники-бунтари, восставшие против Салона и правил классической живописи. Значит, чтобы их понять, нужно сначала разобраться, против чего они бунтовали, верно? Этим мы и займемся в первой лекции: посмотрим на картины знаменитых французских классицистов (Жак Луи Давид, Энгр), а также нескольких забытых, но в то время пользовавшихся огромной популярностью салонных художников (Кабанель, Лефевр) и постараемся разобраться, что в этих картинах могло не нравится молодым художникам.

Автор этой картины заимствовал позы для своих главных героев у двух известных античных скульптур. Такой плагиат раздражал молодых художников.

Перед тем как переходить к разговору об отдельных художниках, нужно разобраться, что такое импрессионизм в целом. В этой лекции мы подробно обсудим, что нового внесли импрессионисты в технику живописи. Поговорим о таких вещах, как рефлексы, техника быстрого мазка и работа на пленэре.

Если подойти к картине очень близко, становится ясным отличие «быстрого мазка» Моне от мазка салонного художника.

Моне не только всегда был лидером движения импрессионистов, но еще и художником с очень характерной биографий. Тут были и неприятности с родителями, которые не одобряли его выбор карьеры; и роман, который ему приходилось скрывать от отца; и бедность, и непонимание публики, и насмешки в его адрес в газетах. Но Моне удалось все это преодолеть и перетерпеть; в итоге - признание уже при жизни. Мы проследим за этим действительно вдохновляющим творческим путем и, конечно, поговорим о самых знаменитых его сериях картин: Руанский собор, Стога сена, Кувшинки.

Я предложу более глубокий взгляд на Ренуара. Ведь все знают его как создателя «Зонтиков», многочисленных «Танцев», замечательных женских портретов. Но не только этим важен Ренуар для истории искусства. Художник этот сделал несколько важных живописных находок, которые во многом предвосхитили и Сезанна, и Ван Гога, и многие направления в искусстве 20 века. Только вот мимо этих находок сам Ренуар, похоже, прошел, не обратив на них внимания. О каких находках идет речь? Будем разбираться в лекции.

Речь пойдет о творчестве и биографиях Писсарро, Сислея, Кайботта, Берты Моризо и Мэри Кэссат.

 

И вновь я постараюсь копнуть глубже, чем это принято. Дега известен в первую очередь как художник, рисовавший балерин. И конечно, о его балеринах ваш ребенок узнает, но этим дело не ограничится. Мы посмотрим на ранние картины Дега и постараемся разобраться, какие живописные трюки художник проделывает. Поглядим и на его изображения скачек  и сравним их с «портретами» скаковых лошадей известного английского художника Джорджа  Стаббса и порассуждаем, кому из них лучше удавалось передавать движения скакунов?

На картине англичанина Стаббса лошадь нарисована идеально, а вот ощущения движения нет: его лошадь как будто висит в воздухе. У Дега, наоборот, лошадь летит вперед. Почему так получается?

Это - одна из самых сложных лекций цикла, ведь нам придется иметь дело с такими сложными понятиями, как цветовой круг, основные и дополнительные цвета, оптическое смешение цветов. Но без этого сложного материала нам не обойтись. Самое главное, что поймет ваш ребенок, так это то, что в 20 веке будут возникать многочисленные направления в искусстве, так называемые «-измы», например, абстракционизм, сюрреализм и так далее. В основе каждого из них лежит определенная идея или принцип. Первым их таких «-измов» как раз и стал «пуантилизм» Сера и Синьяка.

А вот эта лекция, наоборот, стала самой легкой и интересной в цикле. Ведь жизнь Гогена - это одно большое приключение, которое так и просится на киноэкран. Так что написать сценарий этого занятия было очень легко. Мы вместе с художником переживем биржевой кризис и распад семьи; отправимся на Таити в поисках волшебного Рая; потом вернемся в Париж, устроим там провальную выставку, ввяжемся в драку с матросами, в которой нам сломают ногу, и затем вернемся на дикие острова, на этот раз – навсегда. Но конечно, не только о приключениях пойдет речь: мы узнаем, почему Гоген называл свой стиль «клуазонизмом», и какие скрытые символы и намеки можно найти в его картинах.

Многие картины Гогена напоминают сцены из Библии, только вместо христианских святых на них изображены таитяне. Например, эта картина явно напоминает сцену Рождества. Но почему Гоген так пишет?

Ребенок узнает о том, что такое «экспрессионизм». Ведь считается, что именно Ван Гог был основателем этого направления (хотя сам он свое искусство так никогда не называл). Разберемся, чем это направление принципиально отличается от импрессионизма. А еще мы проследим за полной удивительных приключений, но в то же время печальной жизнью Ван Гога и поразмышляем о том, почему иногда трагические события в жизни художника помогают ему прославиться. И конечно, познакомимся с самыми известными картинами Ван Гога: с «Подсолнухами», «Звездной ночью», «Автопортретом с повязкой на ухе», и его предсмертной картиной «Поле пшеницы с воронами».

Эта лекция лично мне далась труднее всего. Ведь Сезанн - один из самых сложных для восприятия художников той эпохи. И тем не менее поговорить о нем нужно, ведь открытия Сезанна в области  живописи повлияли практически на все направления в живописи 20 века. Недаром Пикассо говорил о нем: «Сезанн всем нам был отцом». Мы вместе разберемся, что же нового нашел Сезанн и каким образом с него начинается отсчет эпохи современного искусства.

Как видите, курс получился очень насыщенным и познавательным.

Но ни один ребенок не будет смотреть лекции, какими бы познавательными они не были, если ему будет скучно. Я это понимаю.

И вот как я собираюсь заинтересовывать вашего ребенка:

Продуманный сценарий

Обычно лекции, даже детские, строят по хронологическому принципу: сначала была Древняя Греция, потом – Древний Рим, затем пришли Средние века и так далее. Это правильно, но скучновато…  У нас все будет по-другому. План каждой лекции продуман отдельно, причем я использовал те же приемы, которые используют создатели фильмов или популярных мультиков (Смешариков, например) для того, чтобы удерживать внимание маленьких зрителей.

Например, лекция про скульпторов Лисиппа и Праксителя будет строиться как одна длинная загадка: сначала мы будем подробно сравнивать их стили, а в конце ребенку предстоит догадаться, кого из них Александр Македонский, великий завоеватель, сделал своим придворным скульптором: нежного и задумчивого Праксителя или воинственного и энергичного Лисиппа?
А вот в лекции о том, как греки изображали своих богов, я сначала расскажу миф о борьбе олимпийцев с титанами, затем ребенок узнает про шесть известных божеств, а в конце ему придется собрать армию богов, чтобы разбить их противников-титанов! А для этого нужно будет угадывать божеств по их атрибутам.

Лекция о рождении христианского искусства будет представлять собой спор между реальным греческим художником Апеллесом и вымышленным христианским художником Афанасием. Каждый из них будет объяснять принципы своего искусства. Например, греческий художник старается изображать красоту человеческого тела, а христианский – красоту человеческой души. Каждый будет настаивать, что именно его искусство лучше.

Лекция про обитателей готических соборов представляет собой квест. Ребенок будет последовательно знакомиться с разными обитателями собора, включая страшных гаргулий, и записывать их имена. А в конце из заглавных букв этих имен нужно будет составить шифр, который откроет дверь в тайную комнату под самой крышей собора. В ней будет находиться особый приз.

И так далее…

Юмор

Я всегда стараюсь искать оригинальные и забавные способы объяснить сложный материал. Вот, например, как я объясняю смысл слов «объективный» и «субъективный» при помощи… морковки!

Интересные задания внутри лекций

Все лекции разбиты на небольшие отрывки, в конце каждого из которых ребёнок будет получать интересное задание. Выполнить это задание можно будет прямо там же, на сайте. Например, ребёнку нужно будет найти какую-нибудь незаметную деталь в картине; или узнать, какая из трех Мадонн принадлежит кисти Рафаэля, о котором в занятии только что шла речь; или расставить пять автопортретов Рембрандта, написанных в разное время, в правильном порядке. Эти задания помогают и удерживать внимание детей, «перебивая» лекцию, и мотивируют ребёнка двигаться дальше: ведь за каждый правильный ответ он получает похвалу.

Например, в лекции про Рубенса слушателю придется угадать, какая из фигур на картине «Четыре континента» обозначает Америку. А вы, кстати, справитесь?

Творческие домашние задания

В конце каждой лекции ребенок будет получать от меня небольшое задание. Выполнять его не обязательно, но как правило дети не против его сделать, ведь задание-то интересное! Чаще всего я прошу нарисовать что-нибудь; иногда – самостоятельно найти какую-то известную картину в интернете и высказать о ней свое мнение. Результаты вы можете загрузить в специальную ветку в моей группе. Я обязательно их просмотрю, дам комментарий и напишу для ребенка несколько ободряющих слов, так что без обратной связи от меня никто не останется. Кстати, иногда мне присылают совершенно потрясающие рисунки. Например, вот вариация одного из моих маленьких слушателей по имени Степан на тему гравюры Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол». Здорово, правда?

Награды!

Куда же без них? Они обязательно будут! В конце каждого цикла лекций ребенок сможет получить электронный сертификат. Представляет собой этот сертификат красивую картинку, например, вот такую (этот сертификат сделан на будущее и предназначен для цикла исторических лекции о Древней Греции).

Причем открываться сертификат ребенку будет постепенно. То есть он прослушает первую лекцию и увидит маленький кусочек сертификата. Прослушает вторую – увидит чуть больше, и так далее. Это будет мотивировать его пройти курс до конца. Ну а открывшийся полностью сертификат можно будет распечатать и повесить на холодильник, а можно будет поделиться им со своими друзьями в соцсетях. Пусть все знают, какой умница у вас растет.

Наконец, главный секрет…

Вы же знаете, что отличает хорошего лектора от плохого? Это не качество материала, и не его объем (хотя и качество, и объем, конечно, важны). Это в первую очередь манера подачи, эмоции, то, насколько лектор вкладывается в свой рассказ. Ведь эмоции, как известно, заразительны, и если рассказчик живет в своей истории, то и слушатели его устоять не смогут. В своих лекциях я эмоционально стараюсь выкладываться на 100%. Оцените сами, посмотрите небольшой отрывок:

Кстати, покупая эти лекции, вы приобретаете не только знания для вашего ребенка. Вы приобретаете и еще несколько вещей:

Время. Представьте себе, что вы решили отвести ребенка на какое-нибудь развивающее занятие. Само занятие занимает столько же, сколько и моя лекция – примерно час. Но ведь туда нужно еще добраться! Дорога в одну сторону займет у вас от получаса до часа, и еще столько же – дорога обратно. И согласитесь, это время вы потратите не самым приятным образом. А мои лекции можно смотреть прямо дома, ничего при этом не потеряв. Только представьте: вам не нужно никуда спешить под ноябрьским дождичком, не нужно жаться в общественном транспорте, не нужно нервничать в пробке. Покупая тридцать восемь лекций, вы «в нагрузку» покупаете 38 часов дополнительного времени. По-моему, неплохо)

Собственные нервные клетки. Вы вернулись домой и хотите отдохнуть, но ребенок требует вашего внимания? Застряли в очереди в банк или в поликлинику, и ребенок капризничает? Или вам предстоит длинная и скучная поездка в машине или долгий перелет в самолете? Даете ребенку планшет, включаете одну из моих лекций, и отдыхаете со спокойной совестью: ваш малыш занят, но не дурацкими играми, а получением полезной информации.

Наконец, не будем забывать про экономию. Давайте просто посчитаем: предположим, вы решили записать ребенка в детский лекторий при Эрмитаже (или на любые другие развивающие занятия; ведь куда-то вы ребенка запишете в любом случае, верно?). Одно занятие в таком лектории обойдется вам примерно в 500-700 рублей. В пакете «Оптимальный» 38 лекций. Умножаем: 38х500 = 19 000! А у меня это стоит 4800. При этом ни по объему информации, ни по уровню подачи мои лекции не уступают. Кстати, если у ребенка возникнут ко мне вопросы, задать их он тоже сможет, и получить обратную связь от меня по домашним заданиям – тоже. Разницы в итоге практически никакой, а вот разница в цене – ощутимая. Так что, приобретая мои лекции, вы не тратите, а экономите!

И последнее…

Предположим, вы решились сейчас потратить деньги, купили лекции и посмотрели вместе с ребенком. Новые знания и интересы останутся с ним и через год, и через пять, и через десять…

Теперь предположим, что вы решили сэкономить и потратили эти деньги на что-то другое. Как думаете, через год сможете хотя бы точно вспомнить, на что именно они пошли?

Сколько стоит и как купить (наконец-то!)

Я предлагаю вам на выбор 3 пакета.

Пакет «Минимальный»

4400 ₽

Это даже не пакет. Вы просто можете приобрести любой из циклов по отдельности. Никакой скидки здесь не будет. Стоимость каждого цикла – 2 400Получается, что одна лекция вам обойдется примерно в 200 рублей.

Пакет «Оптимальный»

6800 ₽

А вот это предложение уже намного интереснее! Классика: 3 по цене 2. Вы покупаете все три цикла за 4 800. За эту сумму вам достанется тридцать восемь занятий, то есть каждое занятие вам обойдется всего лишь в 126 рублей! Выгода почти в 2 раза!

Пакет «Максимальный»

10800 ₽

Здесь вы получаете все занятия из пакета «Оптимальный» + все мои электронные книги и путеводители. Два слова о книгах: они предназначены для тех родителей, которые любят самостоятельно ходить с детьми в музеи и рассказывать им об искусстве. В этом пакете вы найдете три путеводителя для тех, кто живет в Петербурге  (один по центру города, второй – по Эрмитажу, третий – по Русскому музею); три путеводителя для москвичей (два по Пушкинскому музею и один по Третьяковке); а также две электронные книги с интересными заданиями для домашнего изучения (одна про подвиги Геракла, вторая про греческие мифы).

Оплата возможна банковской картой после выбора пакета.
Ссылки на занятия будут сразу же отправлены на указанный вами адрес электронной почты.